Каковы достоинства и недостатки ведения корпоративного блога как инструмента маркетинговых коммуникаций?

Преимущества ведения корпоративного блога

- Своя площадка — свои правила

- Бесплатные публикации. Если блог популярный, его регулярно читают, а аудитория растет, то можно покупать намного меньше публикаций в сторонних изданиях. Часть освещения возьмет на себя собственное издание.

- Создание репутации эксперта

- Сбор контактных данных. В блоге нужно установить формы сбора пользовательских контактов. Как правило, это предложение подписаться на email-рассылку. Если статьи качественные, то число подписчиков будет расти.

- SEO-трафик. Если писать классные статьи на долгоиграющие темы, то велик шанс, что они попадут в ТОП поисковых выдач по главным ключевым слова. Это даст постоянный поток трафика на сайт. Больше крутых статей — больше трафика.

Недостатки ведения корпоративного блога

- Это дорого

- Нет быстрого отклика

- Это не контекстная или таргетированная реклама, где результат виден практически моментально. Только на то, чтобы написать мало-мальски приличную статью у грамотного автора уйдет от нескольких дней до нескольких недель. Потом ее нужно сверстать, подобрать иллюстрации и опубликовать. Поисковые системы тоже сработают лишь спустя несколько дней, в лучшем случае. Этот процесс будет повторяться из раза в раз, пока блог не станет популярным.

- Блог не будет работать, если нет аудитории. От качественных статей не будет толку, если их некому будет читать. Поэтому для запуска блога нужны либо крупные группы в социальных сетях, либо база email-адресов лояльных пользователей, либо отличная SEO-оптимизация. В крайнем случае, что-то из вышеперечисленного необходимо доводить до приличного уровня параллельно с запуском издания.

 

Чем отличается поисковое продвижение (SEO) от контекстной рекламы?

Несмотря на то, что и SEO и контекстная реклама борются за места в поисковой выдаче, это два совершенно разных инструмента. Различается все — принципы их работы, сроки и стоимость.

Есть только одно сходство — оба они отвечают на спрос клиента и получают пользователей из поисковой выдачи.

Отличия контекстной рекламы от поисковой оптимизации:

1. Расположение ссылок

В первую очередь, контекстная реклама отличается отдельным местом, которое обычно находится сверху и снизу результатов поиска. В данном блоке у каждой ссылки есть подпись «Реклама».

В SEO же сайт выводится в первую десятку результатов поиска.

2. Оплата

Контекстная реклама, как и любая другая услуга — штука платная. Оплачиваются только переходы по объявлению. Стоимость зависит от времени размещения, качества объявления, конкуренции и других параметров.

В SEO же Вы не платите поисковой системе ни копейки. Все расходы уходят лишь на работу над Вашим сайтом. Если делать все самому, то платить не придется ничего.

3. Принцип работы

Основное отличие контекстной рекламы от поискового продвижения — принцип работы. Если абстрагироваться от технических моментов, то можно сделать такую формулировку.

Контекстная реклама - это «аренда» места в поисковой выдаче.

Продвижение - это улучшение и развитие своего сайта таким образом, чтобы поисковая система посчитала его полезным и показал в ТОП.

4. Обязательства

Если при «покупке» контекстной рекламы поисковая система обязуется показать Вас на определенных позициях, то в поисковом продвижении предъявить претензии к Яндексу или Гуглу не получится. Что бы Вы не делали со своим сайтом с точки зрения оптимизации, поисковые системы за это не отвечают, и не гарантируют вообще ничего.

Однако не стоит думать, что SEO это «танцы с бубном», где ничего невозможно спланировать. При грамотной оптимизации Ваш сайт попадет в зону видимости с вероятностью 99%.

У каждого рекламного инструмента есть свои плюсы и свои минусы. Не бывает плохих и хороших методов. Мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны, что бы Вы смогли объективно взвесить все ЗА и ПРОТИВ.

Плюсы и минусы SEO

Плюсы:

- Низкая стоимость клиента

Одним из основных преимуществ поискового продвижения является низкая стоимость клиента. Обычно, после 4-5 месяца цена за посетителя становится дешевле чем в контекстной рекламе. В долгосрочной перспективе, стоимость (в сравнении с контекстом) падает в десятки раз!

- Все деньги вкладываются в развитие и улучшение сайта;

Все средства, вкладываемые в SEO, идут на развитие Вашего сайта. То есть, Вы убиваете двух зайцев одним выстрелом — попадаете в ТОП и улучшаете свой ресурс.

Минусы:

- Нет никаких гарантий попадания в ТОП;

Скорее это формальный минус. Поисковая система действительно не дает никаких гарантий присутствия сайта в выдаче, однако такие гарантии дает SEO — оптимизатор. Но стоит отметить, что оптимизация признана поисковыми системами и даже приветствуется.

- Ждать результата придется долго;

Долго — это 3-4 месяца. Именно после этого срока на сайт начинают переходить пользователи из поисковых систем. Это усредненные числа. В некоторых областях достаточно всего 1-2 месяцев, в то время, как в других придется потрудиться полгода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: