КОмпьюлинк - группа компаний российского рынка информационных технологий и консалтинга, созданная в 1993 году

Существуют ли, с вашей точки зрения, принципиальные различия между маркетинговыми коммуникациями на рынке программных продуктов и ИТ- услуг и маркетинговыми коммуникациями на других (традиционных) рынках?

Я считаю, что принципиальных отличий не существует. Но некоторые факторы отличий маркетинговых коммуникаций на рынке программных продуктов и ИТ-услуг от маркетинговых коммуникаций на традиционном рынке есть. К ним можно отнести: способ сбыта товара (услуги), целевая аудитория и значимый фактор для ИТ-рынка - используемая компанией бизнес-модель.

 

В рамках какой модели (сервисной или продуктовой) потребность в маркетинговых коммуникациях в общем случае будет выше?

Сервисная модель (аутсорсинговая) предполагает оказание ИТ-услуг для удовлетворения конкретных нужд заказчика (включая услуги по автоматизации его бизнес-процессов, ИТ-консалтинг, интеграцию корпоративных приложений, тестирование программного обеспечения, создание выделенных центров разработки, электронное обучение и ряд других).

П родуктовая модель предполагает продажу собственных программных продуктов, разрабатываемых на свой страх и риск, тиражируемых и предлагаемых широкому кругу потенциальных покупателей.

С точки зрения ИТ-компании и ее маркетинговой деятельности эти модели различаются радикально: в первом случае речь идет о поиске клиента, его маркетинговой «обработке», заключении с ним договора на оказание услуг и последующем осуществлении непосредственного обслуживания; во втором случае создание программного обеспечения подразумевается еще до появления первых клиентов, а все процессы по маркетингу и активным продажам «запускаются» уже после разработки программного продукта.

 

Однако с точки зрения клиента и всего рынка в целом различие между двумя указанными моделями выглядит иначе. Клиент прежде всего понимает «продукт» как нечто, передаваемое в его распоряжение навсегда или на длительный срок и чем он может воспользоваться любым способом по своему усмотрению. В то время как «услуги» воспринимаются как единоразовые или повторяющиеся действия ИТ-поставщика, решающие некоторую проблему клиента и приносящие ему те или иные выгоды.

 

Какие мировые рейтинги ИТ-компаний вы знаете? Найдите в этих рейтингах российские компании и проанализируйте направления их деятельности.

1. MICROSOFT - компания, которую знает каждый владелец компьютера даже в самой глухой деревне. Ведь чтобы запустить компьютер, нужно иметь операционную систему, а программа Windows от компании Microsoft является самой популярной и часто устанавливаемой операционной системой. Доход компании с программного обеспечения составляет $49453.

2. IBM - компания основана в 1896 году. Своей позиции в десятке лучших компания обязана усердному труду и тяжелой работе. Сохраняет место в ТОП-10 в течение последних нескольких лет. Доход с программного обеспечения составляет $22089.

3.ORACLE - компания существует с 1977 года и с того времени увеличила долю на рынке, достигнув третьей позиции в рейтинге за несколько десятилетий. Доход компании составляет $17560.

4. SAP - компания основана в 1970 году. С каждым годом достигает новых высот и на данный момент занимает четвертое место в международном рейтинге IT-компаний. Доходы с программного обеспечения $11604.

 

5. NINTENDO - компания существует с 1886 года и изначально занималась производством игральных карт. Позже Nintendo стала международной компанией по разработке игровых консолей. Доход составляет $7245.

6. HP - компания HP или Hewlett-Packard была основана в 1939 году Уильямом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. С 1957 года компания выходит на открытый рынок и сейчас - это одна из ведущих транснациональных компаний, известная по названию марки принтеров. Доход компании с программного обеспечения составляет $6243.

7. SYMANTEC - компания существует с 1982 года и в основном известна как компания, создавшая антивирус Norton. Действительно, одна из лучших антивирусных программ, которая существует на сегодняшнем рынке. Компания производит несколько продуктов - Norton Internet Security, Norton Ghost и другие, которые пользуются хорошим спросом. Доход с программного обеспечения $5692.

8. ACTIVISION BLIZZARD – в 2007 году компания объединилась с Vivendi Games и добилась успеха в индустрии видеоигр, которые издаются через дочерние компании. Доход с программного обеспечения составляет $4622, что позволяет компании занимать восьмое место в ТОП-10 IT-компаний.

9. ELECTRONIC ARTS - компания основана в 1982 году. В настоящее время разрабатывает и распространяет видео игры. Например, игры крикет и футбол, созданные ElectronicArts пользуются большой популярностью у геймеров. Компания занимает девятое место в рейтинге с доходом с программного обеспечения в $4268.

10. CA - компания производит программное обеспечение для предприятий и компаний. Свой первый продукт компания выпустила в 1976 году под названием CA-SORT. Доход с программного обеспечения составляет $3936.

Среди российских ИТ-компаний можно выделить:

Лаборатория Карсперского - международная компания, специализирующаяся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз. Компания ведёт свою деятельность более чем в 200 странах и территориях мира. Центральный офис «Лаборатории Касперского» находится в Москве.

Ростелеком - крупнейший российский провайдер цифровых услуг и сервисов. Предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др. Занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.

Центр финансовых технологий - группа компаний, работающих в области информационных технологий для финансового сектора с 1991 года. Основная деятельность ЦФТ связана с проектированием, разработкой и тиражированием решений для кредитно-финансовых организаций, оказанием широкого спектра процессинговых услуг, IT-консалтингом и обучением банковских специалистов.

КОмпьюлинк - группа компаний российского рынка информационных технологий и консалтинга, созданная в 1993 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: