Патриотические мотивы в лирике МЮ Лермонтова

Главная > Конспекты > различные темы >Патриотические мотивы в лирике МЮ Лермонтова

Патриотические мотивы в лирикеМ.Ю.Лермонтова

 

Содержание

Введение

Глава 1. Своеобразие творческого пути поэта.

1.1.Этапы в развитии лирики Лермонтова.

1.2. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова.

Глава 2.Развитие патриотических мотивов в творчестве Лермонтова.

2.1 Любовь Лермонтова к родине неоднозначна и порой мучительна.

2.2 Воспевание красоты русской природы и интерес к жизни народа.

2.3.Неприятие самодержавно-крепостнической России.

2.4.Прославление героического прошлого России.

2.5 Связь темы Родины с другими мотивами.

Заключение

Введение

Данная работа посвящена анализу патриотических мотивов в творчестве М.Ю. Лермонтова.

М.Ю. Лермонтова можно назвать певцом родины и свободы. Личность Лермонтова. Она необычайно привлекательна своею многогранностью:в отношениях с друзьями-весёлый и непритязательный,холодный и недоступный для «пустого» света, человек невозмутимой и дерзкой храбрости-таким его видели на войне, наконец, человек с глубокой напряжённой духовной жизнью,мыслитель и художник, намного опередивший свой век.. В лирике М.Ю.Лермонтова выделяют более 30 мотивов.Лермонтов, как и многие его предшественники, понимал, что литература является могучим средством воздействия на читателей. Поэтому в его творчестве тема родины занимает важное место. В основе лермонтовского творчества лежит столкновение стремлений лучших людей эпохи к жизни и борьбе с горьким осознанием невозможности их осуществления. Отсюда трагизм произведений Лермонтова:ноты бесконечной тоски, тема одиночества,вечного скитальчества,но с другой стороны-презрение к современности, дерзкий вызов, стремление высказать «едкие истины». Лермонтов как человек своего поколения, стремится к анализу действительности. Увы, то, что он видит, «иль пусто, иль темно».Поэту чужд был показной патриотизм, и поэтому он не приемлет официальную точку зрения, согласно которой современная ему Россия — почти идеальное государство. Россия Лермонтова предстает в другом виде, это — страна рабов, страна господ… Лермонтов противопоставляет современности славное прошлое России. Так он размышляет о проблеме положительного героя.Героическим поэт называет и поколение «детей двенадцатого года», победивших в Отечественной войне. Уместно было бы противопоставление героического поколения поколению 30-х годов XIX в. Неспособность, а чаще нежелание найти применение силам в жизни — главная беда человека в России того времени. В стихотворении «Родина» поэт подводит итог своим размышлениям о том, что есть для него Отчизна.

Объектом исследования является изображение родины в творчестве М.Ю. Лермонтова.

Предметом нашего исследования являются способы и приемы ее изображения в творчестве великого поэта.

Материалом для исследования послужили стихотворения из сборников поэта по заданной теме. Выбор текстов продиктован поставленными целями и задачами и обусловлен внутренней логикой научного изыскания. Методологической базой курсовой работы являются стихотворения М.Ю. Лермонтова и теоретические положения таких исследователей(Андроников И.Л. Лермонтов: Исследования и находки, Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова).

В работе применяются различные методы исследования, выбор которых обусловлен характером материала и конкретными задачами анализа. Нами использовались системно-целостный, сравнительно-исторический методы. Актуальность нашей работы обусловлена недостаточной изученностью данной темы в литературе. Это определило цель нашей работы.

Цель: раскрыть значение патриотических мотивов в творчестве М.Ю. Лермонтова. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемой теме.

2 выделить основные особенности изображения родины в творчестве поэта.

3. дать более детальный анализ творчества по данной теме.

Цели и задачи нашей работы определили её структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Практическая значимость: материалы данной курсовой работы можно использовать в школьном курсе преподавания литературы, на внеклассных мероприятиях и факультативных занятиях при изучении патриотических мотивов в творчестве Лермонтова.

Глава 1. Своеобразие творческого путипоэта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: