Контрольные работы учебного плана
Целью написания контрольной работы является проверка уровня усвоения воспитанниками семинарии материала каждого из разделов учебного плана.
Форма проведения контрольной работы – письменные ответы на предлагаемые вопросы.
Время выполнения контрольной работы – 2 учебных часа.
Контрольная работа № 1
ТЕМА: Богослужение двунадесятых неподвижных Господских и Богородичных праздников.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Укажите богослужебные особенности Господских двунадесятых праздников. 2. Перечислите праздники в честь Пресвятой Богородицы (в хронологической последовательности событий). Укажите даты их празднования (по старому и новому стилю). 3. Укажите основные особенности Богослужения в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. 4. Опишите чин "славления" в Навечерие праздника Рождества Христова. 5. Укажите особенности утрени в праздник Воздвижения Креста Господня. 6. К какому времени относится установление праздника Сретения Господня. 7. Укажите особенности совершения Великих часов в Навечерие Богоявления. 8. Укажите особенности Богослужения отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы в воскресный день. | 1. Укажите богослужебные особенности Богородичных двунадесятых праздников. 2. Перечислите Господские двунадесятые праздники (в хронологической последовательности событий). Укажите даты их празднования (по старому и новому стилю). 3. Укажите основные особенности Богослужения в праздник Успения Божией Матери. 4. Опишите чин "славления" в Навечерие праздника Крещения Господня. 5. Опишите чин освящения плодов 6/19 августа. 6. История праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. 7. Укажите особенности совершения Великих часов в Навечерие Рождества Христова. 8. Укажите особенности Богослужения отдания праздника Крещения Господня в воскресный день. |
Контрольная работа № 2
|
|
ТЕМА: Богослужение периода пения Постной Триоди.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. В чем духовный смысл молитвословий и богослужебные особенности периода пения Триоди Постной? 2. Укажите уставные особенности Богослужения субботы 1-й седмицы Великого поста. 3. Укажите особенности Богослужения в Неделю Крестопоклонную. 4. Память какого святого совершает Церковь во 2-ю неделю Великого поста? 5. Как совершается приготовление и освящение Святых Даров для Литургии Преждеосвященных Даров? 6. Какое количество Агнцев требуется заготовить на проскомидии в Вербное воскресенье, если в данном храме Богослужение совершается ежедневно? 7. Укажите уставные особенности Богослужения Великого Четверга. 8. Когда совершается великая вечерня с выносом Святой Плащаницы? | 1. В чем духовный смысл молитвословий и богослужебные особенности периода пения Триоди Постной? 2. Укажите уставные особенности суббот 2-й, 3-й, 4-й седмиц Великого поста. 3. Укажите особенности Богослужения в Неделю Торжества Православия. 4. Память какого святого совершает Церковь в 4-ю неделю Великого поста? 5. Как совершается приготовление и освящение Святых Даров для Литургии Преждеосвященных Даров? 6. Какое количество Агнцев требуется заготовить на проскомидии в неделю 5-ю Великого поста, если в данном храме Богослужение совершается ежедневно? 7. Укажите уставные особенности Богослужения первых трех дней Страстной седмицы. 8. Когда читается малое повечерие с каноном на "Плач Богородицы"? |
Контрольная работа № 3
|
|
ТЕМА: Богослужение периода пения Цветной Триоди.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Укажите особенности и порядок "пасхальной заутрени". 2. Каковы история и духовное содержание молитвословий праздника Вознесения Господня? 3. Опишите содержание молитвословий в Неделю всех святых. Когда она бывает? 4. Укажите особенности субботних служб периода Пятидесятницы. 5. Укажите богослужебные особенности Недели Антипасхи. | 1. Укажите особенности и порядок утрени в первый день Пасхи. 2. Каковы история и духовное содержание молитвословий праздника Пятидесятницы? 3. Опишите содержание молитвословий в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших. Когда она бывает? 4. Укажите особенности служб седмичных дней периода Пятидесятницы. 5. Укажите богослужебные особенности на Радоницу. |
3.6. Критерии оценки знаний и компетенций.
Итоговая оценка по курсу складывается из составляющих, определяемых каждым преподавателем индивидуально.