Продолжаем корректировать снятие тревоги и страхов без помощи профессионалов, используя нехитрые игры, которые вполне пригодятся даже в качестве профилактического средства

Занятие 1.


1.Тренируем зрительно-моторную координацию и делаем оригинальные закладки для любимой книжки

 


Снятие тревоги и страхов тоже возможно иногда корректировать без помощи профессионалов, используя нехитрые игры, которые вполне пригодятся даже в качестве профилактического средства.

 Подсознание ребенка, как и взрослого, говорит на языке символов, ощущений, образов и метафор. Предлагая «здоровую» метафору — мы даем толчок к этой волшебной исцеляющей работе. Здесь особенно важно гармоничное состояние взрослого, который будет их проводить, и временной ресурс.

Упражнение «Растение».


    Используем метафору растения, пускающего корни в новом месте. Сочиняем сказку (рисуем картинку, лепим из пластилина- глины, используем природные материалы и «оживляем» их наклейками- глазками или рисунками) о Зернышке (Цветке или Деревце), которое пересаживают в другой горшок (его переносит ветер, перевозят родные за собой), чтобы ухаживать и заботиться. Или семечко само отправилось путешествовать.
Сказка о том, как деревце присматривается к новой «почве», разглядывает, кто рядом растет, пускает корни. Приживается. И со временем начинает цвести, к нему прилетают друзья- птицы, прибегают звери… Если дерево, по словам ребенка, чувствует себя неуютно и небезопасно, спрашиваем — что бы ему помогло, возможно, забор, возможно, ангел или фея деревьев, возможно, взрослый друг.(Можно после практики подойти к реальному дереву, повязать ленточку, обнять его, погладить)

 

3. Выполните упражнение на внимание. Не скучаем, ищем собаку!

 

 

 

 

Доброе время суток! Продолжаем наше обучение. Снова с вами педагог-психолог Устинова Елена Ивановна.

 Занятие 2.

1. Развиваем внимание и зрительное восприятие. Сосчитайте вместе с ребенком!

 

 



Продолжаем корректировать снятие тревоги и страхов без помощи профессионалов, используя нехитрые игры, которые вполне пригодятся даже в качестве профилактического средства.

 Подсознание ребенка, как и взрослого, говорит на языке символов, ощущений, образов и метафор. Предлагая «здоровую» метафору — мы даем толчок к этой волшебной исцеляющей работе. Помним, что здесь особенно важно гармоничное состояние взрослого, который будет их проводить, и временной ресурс


Упражнение «Линия      жизни»

     Детки, перенесшие стресс, капсулируются в прошлых травматических событиях. Они, как будто бы отделены от реальности. Возвращаем их в «настоящее» игрой — «линия жизни». Эту практику можно делать только тогда, когда у взрослого есть запас времени и ресурса. Ниточкой или длинной лентой выкладываем ровную линию. (Идеально использовать гирлянду со светящимися огоньками). В зависимости от того, сколько ребенку лет — ставим на линии яркие предметы (можно обувь) — через несколько шагов друг от друга.
   Количество отметок по количеству лет + 1 (через год от реального возраста) и +1 через 5 лет от реального возраста. Линия из ниток должна быть намного длиннее, чем отметки возраста. Ребенок становится на первую «зарубку» — мы ему напоминаем, что эта точка, где ему всего годик.
    На этом месте малыш только начинает ходить (ребенок может присесть, попроситься на ручки, обязательно обнимаем его, если он попросит. Можно даже дать попить воды из трубочки). По мере продвижения по линии, ребенок распрямляется. На каждой остановке — говорим искренние слова. «О! Еще один годик! Как я тебе рад. В этом году ты стала/а …(говорим какое- то достижение)». Обязательно чуть дольше постоять на отметке реального возраста… А потом ребенок делает шаг в «будущее» — родитель говорит — «О! Ты будешь таким счастливым взрослым!». Возможно, подхватить ребенка на руки и «перелететь» над ниткой….
  Для читающих деток можно раскладывать на отметках лет бумажки с написанными пожеланиями или ресурсными словами. Более простой вариант — нарисованные мелом «классики». Ребенок прыгает в клеточку возраста. В этой ячейке его ждет перевернутый листок с рисунком, словами, сердечком, сюрпризом, который нужно открыть. Последняя ячейка — нарисованы радостные символы. (по-секрету: это чудная игра для Дня Рождения).

 

 

3.Пополняем словарный запас , развиваем логику, воображение пространственное мышление, тренируем память.

«Найди и соедини»

 

 


Доброе время суток! Продолжаем наше обучение. Снова с вами педагог-психолог Устинова Елена Ивановна.







Занятие 3.

 

1. «Космические мандалы». Обязательно - музыкальное сопровождение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: