Проведение штабельной укладки

Штабельная укладка на поддоны или подтоварники характерно для товаров, затаренных в мешки, ящики, кипы, бочки, тюки и др., То есть товаров, имеют правильные геометрические формы и способны выдерживать значительные статические нагрузки при заключении их в штабель. При этом на одном поддоне, как на основе товарного пакета, по определенной схеме заключается большое количество тарно-упакованных грузов.

Штабельный способ укладки используется как при укладке на поддон тарно-упакованных грузов, так и для товаров, заключенных в тару-оборудование или на поддоны. Штабельный способ укладки целесообразно применять при хранении значительных количеств товаров узкого ассортимента, поскольку штабеля формируют именно из однородных грузов. Штабельный способ укладки товаров на хранение применяется, например, при укладке на поддоны или подтоварники коп тканей, ящиков с обувью, трикотажными изделиями, школьно-письменными и канцелярскими товарами в большой упаковке, фототоваров в большой таре, подавляющего большинства продовольственных товаров, затаренных в ящики, мешки, коробки, бочки, теле-, радиотоваров, магнитофонов, большого хозяйственного и кухонной посуды, форма тары или упаковки которых, их размер и прочность допускают удобное заключения в устойчивый штабель.

Главное преимущество штабельного способа укладки товаров на хранение - максимальное использование площади и объема наиболее распространенных в торговле невысоких складов, особенно когда прочность тары и высота строящегося штабеля (с учетом его устойчивости) позволяют максимально использовать полезную высоту состава. Кроме того, значительно упрощаются процессы инвентаризации, учета товаров и контроля за их движением. Недостатками данного способа укладки являются:

• ограниченность ассортимента (номенклатуры) товаров на хранении;

• неудобства при извлечении грузов из глубины штабеля;

• недостаточная эффективность использования механизмов;

• невозможность автоматизации складских процессов.

 

 

Понятие укрупненной грузовой единицы.

Укрупненная грузовая единица - это блок-пакет, образованный из нескольких мелких грузовых единиц в таре или без тары, с применением специальных средств.

Укрупненные грузовые единицы на всем пути следования и дают возможность:

1. улучшать использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава.

2. более эффективно использовать вместимость складских помещений,

3. обеспечить лучший учет товаров на складах,

4. способствует повышению производительности труда при выполнении грузовых и

5. складских операций

Средства пакетирования:

1. Поддон. 2. Пакетирующ кассета 3. Строп 4. Обвязка 5. Подкладной лист. 6. Пакетирующая стяжка.

 

 

Маркировка товаров.

Для предъявления к перевозке тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место (ГМ). Общие

правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, установлены ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» и ГОСТ Р 51474-99 «Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами» и нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта.

Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят непосредственно на ГМ (изделие, упаковку или тару) либо на прошитые, наклеенные или привязанные ярлыки (этикетки), для обеспечения идентификации и ускорения обработки груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Ее задачей является максимально полная характеристика груза, которая позволяет определить его характер, комплектность, назначение.

Маркировка может содержать товарную, отправительную, специальную, транспортную и экологическую информацию.

Товарная (потребительская) маркировка содержит наименование товара, количество и качество упакованной продукции, заводскую марку, сорт, завод-изготовитель, а также номер партии и заказа.

Отправительная маркировка визуально представляет собой дробь, числитель которой включает знак отправителя и номер места, а знамена-

тель – количество мест в одной партии. Также могут указываться наименования получателя и отправителя, пункт назначения и пункт отправления, которые должны точно повторять данные, указанные в коносаменте (транспортной накладной).

Транспортная маркировка наносится по принятии груза к перевозке и тщательной проверке его соответствия сопроводительным документам и информирует о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении.

Специальная маркировка, в свою очередь, предупреждает о необходимости особого обращения с грузом при хранении и транспортировке. К ней относится маркировка опасных грузов, скоропортящихся, требующих особых гигиенических и карантинных условий грузов.

Экологическая маркировка упаковки – маркировка, информирующая о применяемых упаковочных материалах и о возможности утилизации упаковки после извлечения продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: