Обществознание 8 класс (Урок№13 - Рыночная экономика.)

План урока № 28-29

Профессия 16675 Повар

  Дата проведения 23.05.2020г

Группа 1П

 

Тема программы. Рыночная экономика.

Тема урока Понятие цены. Рынок, его типы и значение для экономики.

Цель урока:                                                                                                                                       1. Освоение основных знаний понятия рынок, типы рынка и значение для экономики;                                                                                                                                           2. Овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

                                                                                                                                           Задание:

  1. Ответить письменно в тетрадях на вопросы:

- Что такое стоимость товара?

- Что такое полезность товара?

- Что такое ценность товара?

  1. Прочитать теоретический материал.
  2. Просмотреть видеоурок.

Обществознание 8 класс (Урок№13 - Рыночная экономика.)

https://www.youtube.com/watch?v=NGHr8EVms4k

Домашнее задание: Записать в тетрадях информацию из приложения 1.

Теоретический материал:

  Рынок можно назвать важнейшим достижением цивилизации. Он существует уже более шести тысяч лет, постепенного переходя от простых форм к более сложным.

Более того, само понятие «рынок» многогранно, и много раз меняло своё значение по мере развития общества и производства. Анализ свободного рынка сделал ещё в 16 веке испанский экономист Х. де Матьенсо. Он впервые ввёл термин конкуренция, и определил через него суть публичных торгов.

Свободный рынок подразумевает свободу действий его участников, которые составляют друг другу здоровую конкуренцию. Чем больше независимых продавцов и покупателей, тем совершеннее механизм рыночных отношений.

 

Однако, бывают отклонения. Например, если продавец один, то возникает такое понятие, как монополия. Это приводит к возникновению несовершенной конкуренции.

Другим важным требованием рыночных отношений является частная собственность. Если ее нет, то смысл в рынке теряется, ибо не будет возможности получать прибыль.

Ну и, наконец, производитель в рыночной экономике всегда несет материальную ответственность (риски). Если произведенный им товар или услуга спросом пользоваться не будут, то он потеряет вложенные в производство деньги. Рынок — это всегда риски, и тут есть как победители, так и проигравшие.

Для функционирования рынка необходимы три условия:                                            1. Свободное ценообразование — это когда цены определяются только спросом и предложением. И больше ничем.                                                                                                          2. Конкуренция — это соперничество (борьба) между товаропроизводителями (производителями услуг, продавцами на рынке) за покупателя. Инструментами конкуренции могут быть: повышение качества, снижение цены, расширение рынка сбыта. Неспособные конкурировать прогорают.

3. Свободная предпринимательская деятельность.  

                                                             Функции рынка

Рынок побуждает производителя выпускать те товары или услуги, которые требуются потребителю. Успешность будет зависеть от того, как точно производителю удалось спрогнозировать потребности.

Продукция плохого качества не будет покупаться, это значит, что производитель не получит прибыль в планируемом объёме, и не сумеет возместить собственные затраты. Кроме того, рынок побуждает любого производителя обновлять и видоизменять продукцию для её большего соответствия потребностям.

Задачи рынка, которые он решает:

1.Он обеспечивает взаимосвязь между производством и потреблением (потребителями);

2.способствует снижению производственных затрат. Их можно снизить при применении продвинутых технологий, эффективнее организовывая производство, используя более мощное оборудование;

3.стимулирует эффективность, а также прогресс в целом;

4.позволяет дифференцировать (что это значит?) производителей;

5.обеспечивает заботу о качестве.

Но главная функция, которую выполняет рынок: что именно, как и для кого производить.

Ключевой аспект рыночной экономики — свобода товарооборота. Это значит, что производитель сам в состоянии решить, сколько продукта следует произвести, а покупатель сам определяет, сколько такого продукта он будет потреблять. Законы спроса и предложения формируют цену.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: