ВИДЫ РЫНКОВ | |
Рынок товаров и услуг | Купля-продажа продуктов конечного пользования: товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки, шоурумы, аукционы... |
Рынки факторов производства | Купля-продажа земли, полезных ископаемых, трудовых ресурсов (что это такое?), т.е. всех товаров, идущих на производства |
Рынок труда | Купля-продажа услуг всех работающих, вся информация по спросу и предложению рабочей силы |
Рынок научно-технических разработок | Патенты, лицензии, ноу-хау... |
1. Товарный рынок. На нём продаются материальные объекты – товары. Производитель, соответственно, их производит, посредники их перемещают, решая логистические задачи; а распределяют — распределительные сети.
2. Финансовый рынок. Он позволяет занимать и давать в долг деньги, а также гарантирует их сохранность. Этот инструмент способен перераспределить ресурсы от предприятий, действующих недостаточно эффективно, к более эффективным рыночным игрокам. Объектам оборачивания на таких рынках становятся не только товарно-денежные отношения, но и контракты, страхования, золотовалютные резервы.
|
|
3. Рынок труда. На нём люди обменивают собственную рабочую силу на зарплату. Работодатели, соответственно, её оплачивают. Фирмы по трудоустройству оказывают посреднические услуги.
4. Рынок услуг. На нём функции объекта купли/продажи выполняет услуга или работа, оплачиваемая покупателем.
Рынки, где объектом являются ресурсы: природные, трудовые, или средства труда, так и называются ресурсными. Каждая категория рынков формирует цены, они представляют собой денежное выражение стоимости продукта.
Можно классифицировать рынок и по масштабам:
1. единичные рынки – это автономные точки торговли;
2. локальные — торговые точки, объединённые в единую — большую;
3. региональные – площадки, в которых объединены торговые точки одного города;
4. национальные – объединяют региональные структуры;
5. ещё крупнее – международные и мировые рынки.
Формы организации рынка — это ярмарки, базары, магазины, аукционы, торговые терминалы.
Приложение 1