Конспект нод
По рисованию
«Ростральные колонны»
Цель:
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Ростральные колонны)
Задачи:
- вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей;
- воспитывать любовь к своему городу;
- развивать мышление, речь детей, словарный запас;
- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий) памятников архитектуры; заготовка голубого тона для рисования.
Материалы:
-презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;
-краски (гуашь), кисточки, вода.
Ход нод:
Вступительная беседа.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:
«Две высокие колонны
Замаячили вдали.
До чего они огромны,
|
|
Непонятны и чудны!
По бокам колонн скульптуры.
Тоже крупные фигуры -
Волга, Волхов,
Днепр, Нева...
Догадались, детвора?» (Ростральные колонны)
- Молодец, правильно отгадал(а), это Ростральные колонны. Их мы сегодня и будем рисовать.
2. Рассматривание колонн (презентация):
- Ростральные колонны - маяки. Маяки зажигались ночью и в туман. Рострумом называли нос корабля. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России. У подножия ростральных колонн находятся статуи: сидящие две мужские и две женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву.
- Какой формы колонна? Что у нее наверху находится? Какой формы подножие колонны?
3. Пальчиковая гимнастика:
Люблю по городу гулять, (шагают)
Люблю смотреть, люблю считать,
Невский – раз, Зимний – два, (загибают пальчики)
Три – красавица Нева
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из–за поворота
Вижу Нарвские ворота.
4. Показ рисования колонны:
- Сначала мы рисуем подножие колонны прямоугольной формы темно-коричневого цвета.
- Теперь рисуем саму колонну. Какого она цвета? (красно-коричневый).
- Можно назвать кирпичным, для того, чтобы получить этот цвет смешиваем красный цвет с капелькой черной краски и небольшим количеством белой, красный цвет должен преобладать, и рисуем длинный прямоугольник над подножием.
|
|
- Теперь приступаем к рисованию Ростральной колонне. Какого они цвета? (темно-зеленый). Берем темно-зеленый цвет и по бокам колонны рисуем треугольники.
- Сверху колонны находится смотровая площадка и чаша – фонарь, они тоже темно-зеленого цвета.
- Осталось нарисовать огонь. Какого цвета огонь? (желтый, оранжевый).
- Вот и все, колонна готова.
Приступает к работе.
Перед работой напомнить детям о правилах безопасности при работе с кистью.
Выставка детских работ.
- Посмотрите какие замечательные работы получились, какая получилась красивая выставка. Вам нравится? Что бы вы еще хотели нарисовать из достопримечательностей Санкт-Петербурга? (ответы детей)
рассматривают работы на компьютере других ребят.