Выставка детских работ

Конспект нод

По рисованию

«Ростральные колонны»

 

 

Цель:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Ростральные колонны)

 

Задачи:

 

- вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей;

- воспитывать любовь к своему городу;

- развивать мышление, речь детей, словарный запас;

- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.

 

Предварительная работа:

 

Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий) памятников архитектуры; заготовка голубого тона для рисования.

 

Материалы:

-презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;

-краски (гуашь), кисточки, вода.

 

 

Ход нод:

Вступительная беседа.

 Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:

«Две высокие колонны

 Замаячили вдали.

 До чего они огромны,

 Непонятны и чудны!

 По бокам колонн скульптуры.

 Тоже крупные фигуры -

 Волга, Волхов,

 Днепр, Нева...

 Догадались, детвора?» (Ростральные колонны)

- Молодец, правильно отгадал(а), это Ростральные колонны. Их мы сегодня и будем рисовать.

 

 

2. Рассматривание колонн (презентация):

- Ростральные колонны - маяки. Маяки зажигались ночью и в туман. Рострумом называли нос корабля. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России. У подножия ростральных колонн находятся статуи: сидящие две мужские и две женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

- Какой формы колонна? Что у нее наверху находится? Какой формы подножие колонны?

 

3. Пальчиковая гимнастика:

Люблю по городу гулять,                  (шагают)

Люблю смотреть, люблю считать,       

Невский – раз, Зимний – два,             (загибают пальчики)

Три – красавица Нева

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из–за поворота

Вижу Нарвские ворота. 

 

 

4. Показ рисования колонны:

- Сначала мы рисуем подножие колонны прямоугольной формы темно-коричневого цвета.

- Теперь рисуем саму колонну. Какого она цвета? (красно-коричневый).

- Можно назвать кирпичным, для того, чтобы получить этот цвет смешиваем красный цвет с капелькой черной краски и небольшим количеством белой, красный цвет должен преобладать, и рисуем длинный прямоугольник над подножием.

- Теперь приступаем к рисованию Ростральной колонне. Какого они цвета? (темно-зеленый). Берем темно-зеленый цвет и по бокам колонны рисуем треугольники.

- Сверху колонны находится смотровая площадка и чаша – фонарь, они тоже темно-зеленого цвета.

- Осталось нарисовать огонь. Какого цвета огонь? (желтый, оранжевый).

- Вот и все, колонна готова.

 

 

Приступает к работе.

Перед работой напомнить детям о правилах безопасности при работе с кистью.

 

 

Выставка детских работ.

- Посмотрите какие замечательные работы получились, какая получилась красивая выставка. Вам нравится? Что бы вы еще хотели нарисовать из достопримечательностей Санкт-Петербурга? (ответы детей)

рассматривают работы на компьютере других ребят.

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: