Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы

Обивочные материалы используются для обивки сидений, внутренних стенок кабин и влияют на вид автомобиля, его стоимость и затраты по уходу за ним. В связи с назначением к обивочным материалам предъявляют следующие требования: механическая прочность, эластичность, износостойкость, эстетичный вид (иметь определённый цвет, рисунок, фактуру), легко очищаться от загрязнений.

В настоящее время для обивки автомобилей используют искусственную или натуральную кожу, текстиль.

Уплотнительные и прокладочные материалы применяют для уплотнения неподвижных и подвижных соединений и предотвращения вытекания масел и др. жидкостей. От их надёжности зависят потери масел, смазок, тормозных, амортизаторных и охлаждающих жидкостей, срок службы и безотказность работы различных механизмов и агрегатов автомобиля. Прокладочныематериалы должны быть упругими, обладать высокой прочностью на сжатие, но при этом быть

- 61 -


достаточно мягкими, чтобы при затяжке соединения с их помощью заполнялись все неровности стыка; кроме того, обладать температурной стойкостью и стойкостью к воздействию масел, жидкостей и газов. Прокладочные материалы изготовляют из технического картона, пергамента, войлока, фибра, пробки, асбеста, резины. Уплотнения (набивки) для сальников изготовляют из войлока, асбеста, пеньки, прорезиненной ткани, металлических сплавов; иногда уплотнения для сальников обматывают металлической фольгой или проволокой.

В качестве электроизоляционных материалов применяют материалы, которые не проводят электрический ток и обладают прочностью, влаго- и теплостойкостью. К таким материалам относят пластмассы, резина, электроизоляционные лаки, эбонит, фибра, изоляционная лента, слюда. Эти материалы используют для электроизоляции электрооборудования при изготовлении и ремонте автомобилей.

Клеи

Склеивание позволило отказаться от сварочных и заклепочных соединений, снизить трудовые и материальные затраты; клеевое соединение не ослабляет склеиваемые детали, обеспечивает гладкую поверхность, не увеличивает массы соединяемых деталей. Как показывает практика клеевые соединения обладают не меньшей прочностью чем сварные или заклёпочные соединения, а иногда и большей.

Клеящие материалы классифицируются по следующим показателям:

1. По назначению бывают:

Универсальные клеи способны склеивать разнородные материалы.

Специальные клеи предназначены для склеивания только определённых материалов Например, смоляной клей ВИАМ-Б-3 применяется для склеивания термопластов.

2. По виду связующей основы клеи бывают резиновые, эпоксидные, формальдегидные, смоляные и т.д.

Для качественного склеивания клей должен обладать следующим требованиям:

• обеспечивать прочность соединения;

• создавать атмосферостойкое и стойкой к действию нефтепродуктов соединение;

• клей не должен вызывать коррозии металла и разрушения склеиваемых материалов. Технологический процесс склеивания заключается в очистке, зашкуривании, обезжиривании

поверхности, нанесении клея тонким слоем, выдержке, прессовании соединённых деталей и нагреве для термической обработки клеевого шва.

При ремонте автомобилей клей применяют:

теплостойкий клей ВС10Т, представляющий раствор поливинилформальэтилфталевой и фенолформальдегидной смол в этиловом спирте, используется для соединения фрикционных накладок с тормозными колодками и дисками сцепления. Склеивание фрикционных накладок с тормозными колодками вместо соединения их на заклёпках обеспечивает значительную экономическую эффективность, главным образом благодаря возможности увеличения толщины накладки. Кроме того, нет опасности образования под воздействием выступающих головок заклёпок рисок и задиров на рабочей поверхности тормозного барабана.

БФ -6. (раствор фенолформальдегидной смолы в спирте). Применяется для склеивания в местах разрыва или наложения заплат при ремонте кузовов. После нанесения клея склеиваемую поверхность проутюживают утюгом через влажную тряпку в течение 15 с с короткими перерывами.

Резиновый клей №8 8,61, №3 1 (раствор резины в бензине) используется для приклеивания резиновых деталей к металлическим или пластмассовым поверхностям, для ремонта покрышек, камер. В последнее время для восстановления проколотых шин используют клеевой состав из невулканизированного каучука.

Эпоксидный клей (эпоксидная смола, пластификатор, отвердитель). Клей используется для склеивания металла, пластмасс, стекла т др. твёрдых материалов. При применении эпоксидного клея следует соблюдать меры предосторожности, т.к. эпоксидная смола, входящая в состав клея, очень токсична.

- 62 -





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: