Рисунок 1.1 – Компрессорная установка К 250-61-5

Лаборатторная работа №3

Цель работы: изучить конструкцию и принцип действия Компрессорной установки К 250-61-5

 

Компрессорная установка К 250-61-5

1.2.1 Устройство компрессорной установки и принцип ее работы

 

В состав компрессорной установки (рисунок 1.1) входит компрессор, редуктор, промежуточный и концевой воздухоохладители, комплект патрубков для соединения компрессора с промежуточными воздухоохладителями, дроссельная заслонка, обратный и противопомпажный клапаны [6].

1 – компрессор; 2 – редуктор; 3 – электродвигатель; 4 – заслонка дроссельная; 5 – трубопровод всасывающий; 6 – задвижка; 7 – трубопровод нагнетательный; 8 – воздухоохладитель концевой; 9 – опора катковая; 10 - воздухоохладитель промежуточный (первая ступень); 11 - воздухоохладитель промежуточный (вторая ступень); 12 – воздуховоды промежуточные;

13 – маслоохладитель; 14 – насос пусковой; 15 – бак масляный; 16 – задвижка; 17 – клапан выпускной; 18 – клапан обратный


Рисунок 1.1 – Компрессорная установка К 250-61-5

Компрессор 1, редуктор 2 и турбодвигатель 3 установлены на фундаменте. Их валы соединены зубчатыми муфтами.

Промежуточные воздухоохладители 10 и 11 установлены перед компрессором и соединены с ним промежуточными воздухопроводами 12.

Водяные трубы, подводящие к промежуточным воздухоохладителям воду и отводящие ее, снабжены компенсаторами для исключения передачи чрезмерных усилий от их веса и тепловых деформаций на промежуточные воздухоохладители, а также для обеспечения свободного перемещения воздухоохладителей при тепловых и силовых (от давления воздуха) расширениях промежуточных воздухопроводов.

Нагнетательный воздухопровод 6 присоединен к нагнетательному патрубку компрессора и связывает его с сетью сжатого воздуха компрессорной станции.

Всасывающий воздухопровод 5 присоединен к всасывающему патрубку компрессора, а через станционный воздушный фильтр связывает его с атмосферой.

Катковая опора 8 обеспечивает свободное тепловое расширение всасывающего воздухопровода и исключает передачу чрезмерных усилий на компрессор.

Дроссельная заслонка 4 на всасывающем и выпускном клапане 17 на нагнетательных воздухопроводах является исполнительным органом систем регулирования давления и противопожарной защиты. Она предназначена для обеспечения условий пуска и остановки, для защиты и поддержания заданного давления воздуха на нагнетании компрессора.

Система автоматики состоит из:

- датчиков, первичных приборов и т. п., расположенных на элементах и системах изделия или в непосредственной близости от них;

- щитов со вторичными приборами, регуляторами и т.п., расположенных в специальном помещении или выгородке;

- коммуникации (электрических, пневматических, гидравлических), которые соединяют щиты с датчиками, первичными приборами и приводами исполнительных механизмов [1].

Работа компрессорной установки

Воздух засасывается компрессором из атмосферы через всасывающий воздуховод 5. Проходя через стационарный воздушный фильтр, воздух очищается от механических примесей (пыли, взвешенных частиц).

Компрессор 1 сжимает воздух и подает его в нагнетательный воздуховод 7. В процессе сжатия, после рабочих колес воздух выводится из корпуса компрессора, охлаждается в промежуточных воздухоохладителях 10 и 11 и вновь поступает в корпус компрессора.

Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение производительности, КПД компрессора и снижение потребляемой мощности.

В нагнетательном воздухопроводе 7 воздух последовательно проходит через воздухоохладитель концевой 8, клапан 18 (обратный), задвижку 16 и поступает в сеть сжатого воздуха компрессорной станции (объекта). Импульс по давлению преобразуется первичным прибором системы автоматики и вводится в ее щиты.

Повышающий редуктор 2 передает мощность от двигателя 3 к компрессору 1.

Масляная система 13–15 обеспечивает смазку подшипников компрессора, редуктора и двигателя, зубчатого зацепления редуктора, зубчатых муфт, а также охлаждение их.

Система автоматики осуществляет поддержание заданного давления нагнетания воздуха, защиту компрессора от возможных ненормальных и аварийных условий и режимов.

Кроме того, при работе в автоматическом режиме система осуществляет операции пуска и остановки изделия по заданной программе. При работе в неавтоматическом режиме система осуществляет только необходимые блокировки, исключающие ошибки эксплуатирующего персонала при пуске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: