День здоровья в летнем лагере

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Описание Дозировка Методика
Наклоны головы 5-6 повторений Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медленные наклоны головы влево – вправо – вперед – назад. На счет раз – голову вперед; на счет два – назад; на счет три – влево; на счет четыре – вправо.
Вращательные движения головой по 8 раз в каждую сторону Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головы влево – вправо.
Вращение локтями вперед и назад по 8 раз в каждую сторону Исходное положение – ноги на ширине плеч, пальцы рук на плечи.
Разминка кистей 10-15 оборотов Руки в замок – и вращаем пока не почувствуем, что связки полностью расслабились.
Упражнение для рук — «ножницы» 16-20 раз Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняется перед собой параллельно и перпендикулярно полу.
Наклон туловища вперед 16-20 раз Исходное положение – ноги врозь. С выдохом наклониться вперед, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.
Повороты корпуса 6-8 повторений Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, ступни вывернуты носками внутрь. Поворачиваем корпус влево и вправо по 2 раза на счет от 1 до 8.
Упражнение для мышц 5-6 повторений Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз – руки вперед-вверх – прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два – наклониться вперед (колени не сгибать) – руками коснуться пола; на счет три – присесть на всей ступне, спина прямая, руки вперед; на счет четыре – исходное положение.
«Скручивание» туловища 16-20 раз Исходное положение – ноги шире плеч, руки перед грудью «в замок», локти в стороны на уровне плеч. «Скручивания» туловища вдоль продольной оси. Поочередно выполняем упражнение влево – вправо.
Круговые вращения тазом 5-7 повторений Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч. Выполняем круговые вращения сначала влево на счет раз-два-три-четыре, потом вправо – пять-шесть-семь-восемь.
Разминка для коленных суставов 5-7 повторений Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, чуть присели, руки – на коленях, спину держим ровно. Колени сводим-разводим на счет раз-два-три-четыре.
Наклоны вперед 5-7 повторений Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч, руки опущены. К каждой ноге делаем по 2 пружинистых наклона. На счет 1–4 наклоняемся вперед, потом к одной ноге, на счет 5–8 – вперед, к другой ноге. Выпрямились, руки на пояс, слегка прогнулись назад.
Махи ногами 16 раз Исходное положение стоя. Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней.
Приседания на двух ногах 20 раз Исходное положение стоя. На счет раз – приседаем, на счет два – возвращаемся в исходное положение.
Отжимания 20 раз Исходное положение – упор лежа. Согнуть руки в локтях, опустив при этом тело до параллели с полом, после чего, напрягая тело, медленно разогнуть руки, вернувшись в исходное положение.
Бег на месте 1-2 минуты Источник: https://yznaika.com/notes/277

 

Игры на знакомство (для младших школьников)

«Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.

«Здравствуйте!»

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте!», и называют свои имена, потом бегут дальше. Пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

«Это — Я»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно — женское, другое — мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — Я!», и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит:

«Это — Я», и остается на месте.

Игры на сплочение коллектива

Ты мне нравишься за…

Создаётся два круга – внешний и внутренний. Во внутреннем могут расположиться девчонки, во внешнем – мальчишки. Дети сидят напротив друг друга и каждая такая пара обменивается словами: «Ты мне нравишься за…» и вставляется комплимент, характеризующий не внешность, а черты характера. Поочередно круги движутся.


Переброс мяча

Вожатый поочерёдно бросает мяч детям, а те в свою очередь должны рассказать какой-нибудь интересный факт о себе или смешную историю из своей жизни.

Зелёный, голубой

Одному из детей завязывают глаза. Он должен только с помощью прикосновений узнать своего товарища и назвать точно его имя. В процессе игры можно помогать ведущему с помощью комментариев.

 

Рваный кед

Отряд делиться на несколько команд, которые будут соревноваться между собой. Это могут быть спортивные или интеллектуальные состязания. Очень популярными в данное время являются квесты.








День здоровья в летнем лагере

Цели:

популяризация физической культуры у учащихся школы;

формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

привитие здорового образа жизни;

развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Участники:

2 команды - 2 отряда пришкольного лагеря.

Место проведения:

спортивный зал.

Определение победителей:

команды победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение:

команда победителей награждается почетной грамотой.

Оборудование: гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, книги (мешочки с песком), маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки.

Ход праздника

Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

Команды выходят на спортивную площадку. Команды строятся в колонну по одному.

Здравствуйте, дорогие ребята и гости школы, мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы сегодня веселые, бодрые! Готовы укрепить свой иммунитет, стать еще более сильными, ловкими, дружными? Сегодня мы отправляемся на спортивном поезде в страну здоровья. Должны мы будем пройти пять станций. На каждой остановке вы будите набирать очки за правильные ответы и выполненные упражнения.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке

Никому без спорта не прожить вовек,

Чемпион таится в каждом человеке

Надо, чтобы в это верил человек.

Ведущий представляет членов жюри.

Команды по очереди произносят название отряда. Капитанам вручаются маршрутные листы.

 

Станция «Распорядок дня»

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня: подъем, зарядка, завтрак, школа, прогулка, домашнее задание, ужин, свободное время, сон. Команды должны расставить карточки в правильном порядке.

Станция «Аттракционная»

Канатоходцы. Первые участники команд кладут книжку (мешочек с песком) на голову и по сигналу проходят до кегли (стула) и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

Станция «Эстафетная»

Выигрывает команда, которая быстрее закончит выполнять упражнение. 10 баллов за конкурс, баллы вычитаются за ошибки.

1) Бег в обручах.

2) Конкурс «Всадники».

Сидя на палке, прыгаем до кегли и назад. Кто быстрей.

3) Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

5)Конкурс «Кегли».

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю (у каждого игрока одна попытка).

Станция «Угадай-ка»

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки (1 команде – загадки под нечетным номером, 2-ой команде – под четными, если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде отгадать их загадку).

1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (Смородина).

2. Каротином она богата

И полезна для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый её хвост (Морковь).

 

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко).

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (Мяч).

Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются

Ребятки на них зимой катаются (Лыжи).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (Велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка)

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (Носовой платок).

Станция «Конкурсная»

1) Конкурс «Скакалочка».

Из каждого класса выходят по одному человеку, и среди них проводится соревнование. Побеждает та команду, у которой участники дольше пропрыгают на скакалке. Та, команда, у которой пропрыгают на скакалке все игроки – считается проигравшей.

2) Конкурс «Полезная привычка».

Перед каждой командой на противоположной стороне пощадке на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. За конкурс две оценки: 1=10 баллов за быстроту; 2= по 1 баллу за 1 ценный совет.

3) Конкурс «Дорожка». Участвует все игроки команды. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.

4) Конкурс «Смех». Ребята, что вы знаете про смех?

Смех – настоящее лекарство от всех болезней. 5 минут смеха заменяет 40 минут отдыха и расслабляет 80 групп мышц. Смех способствует улучшению памяти и помогает лучше обучаться. Смех усиливает в человеке творческое начало и делает его более активным, творческим и жизнерадостным. Смех помогает организму даже в защите от вредоносных, коварных инфекций дыхательных путей и от простудных заболеваний. Так что смейтесь на здоровье! Попробуем насмешить друг друга по доброму? Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

 

Дорогие ребята и гости! Вот и подошли к концу наши спортивные состязания! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – ДА, а если нет – то говорите – НЕТ:

заниматься физкультурой;

есть кашу по утрам;

делать зарядку;

смотреть допоздна телевизор;

чистить зубы 2 раза в день;

есть сладкое перед едой;

гулять на свежем воздухе;

помогать родителям по хозяйству;

мыться один раз в месяц;

много смеяться;

сорить в комнате;

быть рассеянным и не внимательным;

ложиться спать под утро;

мыть руки перед едой;

ходить в школу;

быть благодарным;

не соблюдать правила дорожного движения;

закаляться.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы что-то почерпнули для себя из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Школьники строем покидают место проведения соревнования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: