Задание 3. Анализ образовательной платформы «Классный руководитель online»

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ. 03. Классное руководство

Выполнила: Короткова Елизавета Васильевна

 

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева С.А.

Отметка________________________________

 

 

Ярославль

2020

Оглавление

 

Задание 1.Знакомство с предложенными образовательными интернет-платформами в помощь классному руководителю …………..... Задание 2.Цели и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть …… Задание 3.Анализ образовательной платформы «Классный руководитель online» ……………………………………………………….. Задание 4.Наблюдение и анализ дистанционного внеклассного мероприятия………………………………………………………………….. Задание 5.Выбор лучшего, на мой взгляд, выставленного внеклассного мероприятия ………………………………………….…….... Задание 6.Подбор и проведение 2-х диагностических методик для младших школьников………………………………...…………………. Задание 7.План работы с родителями. Анализ…………………...... Отзыв о проделанной работе ………...…………………………….   3   4   7   11   14   16 21 24

 



Задание 1. Знакомство с предложенными образовательными интернет-платформами в помощь классному руководителю

В связи с пандемией Covid19 данная психолого-педагогическая практика проходила  в дистанционной форме. Руководитель практики, Аракчеева Светлана Алексеевна, создала закрытую группу в социальной сети ВКонтакте и присылала туда задания в доступной для учащихся форме. Сразу же поступали комментарии и оценка за проделанную работу.

Первым задание, которое нам необходимо было выполнить это ознакомиться с предложенными интернет-платформами, которые могут стать отличным помощником классного руководителя – Современный  учительский портал, Классный руководитель online, Образовательная платформа Learnis. И проанализировать один из них. Больше всего мне понравилась интернет-платформа Классный руководитель online. С данным анализом можно ознакомиться в задание 3, на странице 7.

 



Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть

Цель деятельности классного руководителя:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

¾ формирование и развитие коллектива класса;

¾ создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

¾ формирование здорового образа жизни;

¾ организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

¾ защита прав и интересов обучающихся;

¾ организация системной работы с обучающимися в классе;

¾ гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

¾ формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах;

¾ организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

 

 

Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть

Апрель

Виды деятельности 1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Классные часы   Имена, которые потрясли мир. Юрий Гагарин «О здоровье знаю все, но...»  
Информационные часы   О космонавтике и космонавтах Юмор на страницах газет и журналов  
Праздники «Хорошее настроение»      
Конкурсы     «Эрудит» Акция «Забота»
Викторины Всемирный день здоровья   Юмор в произведениях писателей  
Встречи Акция «Весенняя неделя Добра»   Встреча с «интересными людьми» Акция «Марш парков»
Экскурсии/Походы Экскурсия на предприятия города      

 

Май

Виды деятельности 1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Классные часы Исторические имена человеческой памяти. От Георгия Победоносца до Георгия Жукова Парад Победы 1945 г. К международному дню семьи. «С любимыми не расставайтесь!» Подведение итогов сотрудни-чества за учебный год. Фотокол-лаж  «4 года вместе»
Информационные часы Военные корреспонденты. Кто они такие?   Герб как символ семьи  
Праздники   Конкурс инсцениро-ванной песни о войне    
Конкурсы   Выставка фотоснимков о войне «Из семейного архива» Международный день музеев  
Викторины     День семьи  
Встречи Встречи с ветеранами войны      
Экскурсии/Походы   Возложение цветов к могилам солдат Великой Отечественной войны   Вот и закончили основную школу! Праздник Последнего звонка

 

 

Источник:

План воспитательной работы классного руководителя по четвертям на учебный год [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.edu21.cap.ru/home/9362/plan_vospitatelnoy_raboty_po_chetvertyam_2011-12u.g..doc (дата обращения: 30.05.2020)

 



Задание 3. Анализ образовательной платформы «Классный руководитель online»

В процессе организации дистанционного обучения педагоги могут воспользоваться различными сервисами, повышающими эффективность и удобство преподавания. Одним из них является портал «Классный руководитель Online», обладающий продвинутым функциональными возможностями и удобным интерфейсом.

Впервые о запуске данного интернет-ресурса, предназначенного для педагогов, было объявлено в середине апреля, когда проект официально начал свою работу в столичном регионе. Он разработан ведущими специалистами Городского методического центра и предназначен для помощи преподавателям в организации классных часов, встреч с учащимися и их родителями.

«Классный руководитель online» – это современные решения для организации классных часови образовательных активностей в цифровой среде города.

Платформа обладает широчайшими функциональными возможностями, что делает её незаменимой в условиях дистанционного обучения. Примером может служить раздел, посвященный организации классных часов, где педагог может ознакомиться с перечнем доступных тем. Они подобраны с учетом возраста ребенка, что позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса.

Также преподаватели могут использовать различные справочные материалы и практические советы, представленные на портале, посвященные организации удаленных встреч с родителями учеников. Преподавательский состав может получить подробные консультации и помощь в использовании портала, что дает возможность значительно быстрее освоить его возможности.

 

Доступные функции

Одной из характерных особенностей данного сервиса является превосходный функционал, позволяющий сделать дистанционное взаимодействие с учениками и родителями максимально удобным и эффективным. Классный руководитель, воспользовавшись этой платформой, может:

¾ устраивать классный час с использованием рекомендаций относительно тематики и других аспектов;

¾ проводить онлайн-встречи с родителями;

¾ организовывать досуговые мероприятия.

Последняя возможность заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку с помощью «Классный руководитель Онлайн» педагог может организовать поход в театры, музеи, галереи и прочие культурные учреждения в дистанционном режиме.

Регистрация и вход

Важным преимуществом данного сервиса перед многочисленными аналогами представляется отсутствие необходимости регистрации, поскольку весь портал представляет собой уникальный сборник рекомендаций. Используя его, преподаватель может быстро получить подробную информацию о тех или иных аспектах дистанционного обучения.

На сайте можно найти рекомендации по:

¾ использованию приложений для видеосвязи;

¾ применению средств совместного просмотра различных типов контента;

¾ эксплуатации сервисов онлайн-занятий, а также проведению встреч с родителями.

Все справочные материалы, размещенные на сайте, находятся в свободном доступе, что дает возможность каждому преподавателю получить доступ к нужной информации по мере необходимости, не тратя время на регистрацию аккаунта и входа.

Как пользоваться

Алгоритм использования подобной платформы крайне прост, поскольку она представляет собой сборник различных советов, инструкций и рекомендаций относительно организации взаимодействия с учениками и родителями в дистанционном режиме. Интерфейс сайта прост в освоении, что даст возможность научиться использовать его значительно быстрее.

После перехода на главную страницу сервиса, расположенную по адресу class.mosmetod.ru, пользователю будет продемонстрированы его основные особенности в виде небольших информационных блоков. В шапке сайта размещены сразу несколько категорий, воспользовавшись которыми, можно получить доступ к нужной информации:

¾ классный час — подробная информация об организации удаленных занятий, рекомендации по их структуре, проведению, тематике;

¾ встречи с родителями — полезные инструкции, посвященные организации взаимодействия с родителями учащихся;

¾ искусство — помощь в совместном посещении различных онлайн-выставок,  музеев;

¾ lifehack – рекомендации относительно организации удаленного образовательного процесса и других аспектов обучения;

¾ ресурсы — сборник ссылок на полезные сервисы, среди которых есть платформы для видеочатов, партнерские проекты, а также сайты системы дистанционного образования;

¾ ДПО — внешняя ссылка на региональный реестр дополнительных программ, посвященных профессиональному образованию московских педагогов, что даст возможность при необходимости повысить квалификацию.

Также на сайте представлены контакты для консультационной поддержки, получить которую, можно по телефону или посредством письма на e-mail, что будет полезно начинающим пользователям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: