Реализующих учебный план
В дошкольной образовательной организации (на 20__ - 20_ учебный год) функционирует ________групп (прописать наименование каждой группы в соответствии с нормативным документом, указать возраст и количество).
Наименование группы | Возраст | Количество групп |
Особенности реализации обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной) учебного плана
(Особенности раскрываются по каждой возрастной группе, учитывается специфика дошкольной образовательной организации, организация работы с детьми ОВЗ).
Обязательная часть включает в себя:федеральный,национально–региональный компонент, и направлена на обеспечение равного старта в сохранении и развитии физических, психических и интеллектуальных возможностей всех воспитанников дошкольной образовательной организации.
- Федеральный компонент во всех возрастных группах представленпримерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / М: Мозаика – Синтез, 2016 г.
|
|
Цель программы: _________________________________________
Программа «От рождения до школы» реализуется (указать в каких возрастных группах, какие области вынесены в нерегламентированную деятельность детей, указать чередование видов продуктивной деятельности). В пояснительной записке необходимо прописать с какой возрастной группы в федеральный компонент (образовательная область) включены парциальные программы по формированию основ безопасности, экологической направленности, программы с учетом специфики работы ДОО. Указать приоритетные направления (оздоровительное, духовно – нравственное и т.д.).
- Национально - региональный компонент представлен (указатьпрограмму, автора или коллектив авторов, издательство, год издания), цель, возрастные группы, как оформлен в учебном плане: как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности, указать в каких образовательных областях реализуется).
- Коррекционная деятельность (указать цель деятельности,названиепрограммы, программное – методические пособия (указывать автора или коллектив авторов, издательство и год издания), возрастные группы, каким образом осуществляется: - логопункт, групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, количество занятий по возрастным группам (указать периоды).
Основная образовательная программа ДОО реализуется в сочетании с парциальными программами, методиками и технологиями: (указать какими).
|
|
Образец оформления
Использование парциальных программ, образовательных технологий и методик в инвариантной (обязательной) части учебного плана
ПРИМЕР
В ходе разработки учебного плана необходимо помнить, что инвариантная (обязательная) часть реализуется через обязательные занятия, вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений – через занятия по выбору (индивидуальные, кружковые).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), представлена в учебном плане дополнительным образованиемпо парциальным программам и работой кружков по авторским программам (необходимо указать название программы, цель, автора – составителя, если авторская программа, год составления, когда и где была рассмотрена и утверждена).
Указать возрастные группы, название кружков (направленность), периодичность проведения в неделю, год, время проведения (указать в какой половине дня), продолжительность работы кружка.
В части, формируемой участниками образовательных отношений можно реализовать региональную программу, как отдельный модуль, начиная работу с детьми младшего дошкольного возраста и до подготовительной к школе группы (например, образовательная область «Познавательное развитие» непосредственно – образовательная деятельность к «Ознакомление с миром природы» или «Речевое развитие» - НОД к «Художественная литература») - таким образом можно проследить предметную преемственность на возрастных этапах за весь период пребывания ребенка в ДОО.
В ходе разработки части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части) учебного плана необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и,в частности:
- специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- выбор тех парциальных или авторских программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников, а также возможностям педагогического коллектива и запросам родителей.
Распространенные ошибки, которые допускаются при составлении учебного плана:
- часть базовых занятий опускается в часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть), тогда как в вариативную часть должны входить занятия, дополняющие базовую часть (но не заменяющие ее) или представляющие региональный компонент;
- названия занятий в вариативной части дублируют названия занятий основной части, а должны раскрывать превышение содержания базовых занятий. Например, и в основной, и в вариативной части учебного плана присутствуют занятия по лепке и музыке. В основной части должно быть написано: «Лепка» и «Музыка», а в вариативной части должны быть, например, «Лепка из соленого теста», «Хореография».
Образец оформления