Принципы построения учебного плана

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению учебных планов и формированию программно –

 

Методического обеспечения образовательного процесса муниципальных учреждений, реализующих программу дошкольного образования

 

 

Порядок формирования

1. Титульный лист.

2. Содержание.

 

3. Пояснительная записка к учебному плану (строится на основе особенностей реализуемой программы и приоритетного направления дошкольной образовательной организации).

 

4. Учебный план.

 

5. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.

 

6. Программно – методическое обеспечение оказания дополнительных образовательных услуг, кружковой работы.

 

7. Приложение (расписание НОД, режимы дня в холодный и теплый периоды, санитарно-эпидемиологическое заключение).

 

Оформление титульного листа

1. Наименование учредителя дошкольной образовательной организации.

 

2. Наименование муниципальной дошкольной образовательной организации.

 

3. Под наименованием дошкольной образовательной организации в левом

верхнем углу отметка о согласовании программно – методического обеспечения образовательного процесса. Проставляется номер

 

протокола, дата заседания коллегиального органа (ПС, МС), подпись председателя коллегиального органа дошкольной образовательной организации.

 

4. В правом верхнем углу титульного листа отметка об утверждении программно – методического обеспечения руководителем дошкольной образовательной организации, номер приказа об утверждении и дата. Подпись руководителя заверена печатью организации.

 

5. На середине титульного листа наименование документа.

6. Внизу листа, в центре - наименование населенного пункта, год.

 

Оформление содержания

 

В первой колонке содержания наименование документа (пояснительная записка, учебный план и т. д), вторая колонка – номер страницы. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы.

 

Колонтитулы на каждой странице располагаются в одном и том же месте, внизу страницы и несут информацию о наименовании дошкольной образовательной организации, о названии документа и его составляющих, с указанием учебного года в котором будет применяться данный документ.

 

 

Образец оформления

 

 

Управление образования администрации Вагайского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«_________________________________»

 

 

«Принят»

«Утверждаю»

 
   
Председатель

Заведующий

 

ПС (МС)_____________И.В. Иванова

 

МАДОУ____________М.И. Петрова

 

Протокол № ___ от «» _______ 2020 г.

 

Приказ № ____от «» ______2020 г.

 
   

 

 

Учебные планы

И программно-методическое обеспечение

Образовательного процесса

На ____________учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№п\п Содержание Страница
1. Пояснительная записка 2
2. Учебный план (на каждую группу) 5
3. Режим дня (на каждую группу) 6
4. Расписание непосредственной образовательной деятельности (на каждую группу) 12
5. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса (по каждой возрастной группе 20
6. Санитарно – эпидемиологическое заключение 27

 

 

Пример колонтитула

 

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 4». Учебный план на2017 – 2018учебный год

 

 

I. Пояснительная записка (структура)

Действующее нормативно – правовое обеспечение учебного плана:

 

федеральное, региональное, муниципальное, общеобразовательной организации.

 

Образец оформления

 

Действующие нормативно – правовые акты учебного плана ДОО

 

1. Федеральные законодательные и нормативные акты:

 

1.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 г.).

 

1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и

 

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России

 

26.09.2013 г. N 30038).

 

1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

1.4. Комментарии Министерства образования России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249.

 

1.5. Приказ Министерства образования России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

 

1.6. Письмо Министерства образования России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

 

И так д.

 

2. Региональные законодательные и нормативные акты:

 

2.1. Концепция регионального содержания образования _____________

 

 

2.2. Концепция инклюзивного образования ____________________________

 

3. Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации;

 

3.1. Устав МАДОУ «________________№» (от______________№).

3.2. Программа развития МАДОУ на________________ годы.

 

3.3. Образовательная программа МАДОУ (от____________№).

 

Программное обеспечение образовательного процесса (примерная основная образовательная программа, дополнительные программы).

 

Образец оформления

 

Программное обеспечение образовательного процесса

 

1. Образовательная программа МАДОУ «________________№».

 

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / 2016 г.

 

ПРИМЕР:

 

3. Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС,

 

2016. (перечислить все коррекционные программы).

 

4. Программы регионального компонента, парциальные программы.

 

5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) М.: Мозаика – Синтез, 2015.

 

6. С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 

7. «Стретчинг» (автор - составитель Коршунова О.П., 2016 год).

 

8. «Музыкальные виртуозы» (автор - составитель Митина И.В., 2014 год) и так д.

 

Принципы построения учебного плана

 

 

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

 

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников;

 

- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

 

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 

 

- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы;

 

- создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом

 

развитии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: