Дидактический материал к урокам чистописания в 1 классе

     Все письменные буквы можно разделить на три группы.
К первой группе можно отнести те буквы, в которых нечетко видны их элементы:

 

 

Для этой группы предварительную работу полезно проводить на нелинованных листах бумаги. После объяснения учителем написания букв дети во весь лист полученной бумаги, как им позволит рука, пишут букву или ее элементы.

Например:

 

Можно сразу же проконтролировать, как ученик воспринимает данную букву, и помочь ему устранить ошибки до письма в тетради.

Вторую группу составляют буквы, в которых четко видны их элементы, все эти буквы разные по форме, трудны для восприятия первоклассниками своим соотношением.

Это буквы:

 

Подготавливая детей к написанию таких букв, желательно давать им образ той или иной буквы в виде рисунка, напоминающего её по конфигурации. Так, предварительная работа по восприятию прописной буквы А может быть начата с рассмотрения рисунка гимнаста, который если изменит свою «позу», то упадет. Буква А – она не сможет ровно стоять на строчке, если будет написана «широко» или «узко».

 

 

 

Буква О –

 

 

 

Буквы Ы -

 

 

 

Буквы У –

 

 

Буквы К –

 

Третью группу составляют буквы, в которых важным элементом является петля:

     Это наиболее сложные по написанию буквы. Обучение их письму важно предупредить практической работой с проволокой, нитками и др. Дети как бы модулируют из ниток или проволоки буквы с петлями. Учитель проверяет ход работы, и только после того, как все будет сделано правильно, школьники смогут записать букву в тетради. Если при письме возникает ошибка, то работа повторяется.

       Дифференцированный подход в обучении письму проводится и при индивидуальной работе с каждым из учащихся. Прежде всего, это касается детей, которые пишут левой рукой. Для них доминирующим приемом может стать копирование.

 

      

Леворукие дети при начертании букв часто путают траекторию движений, пишут буквы в обратном направлении, поэтому образцы должны иметь стрелки, которые бы показывали начало и дальнейшую траекторию движения при написании буквы:

         

 

 

     Для детей, которые при письме в рабочей строке из-за боязни не довести перевести букву за ограничительную линию рабочей строки сильно сжимают ручку (а это вызывает значительное перенапряжение руки), может практиковаться предварительная работа на нелинованном листе, где ребе нок без ограничительных линий свободно пишет буквы или ее элементы:

 

         

     Для детей, которые неправильно соотносят и воспроизводят отдельные элементы букв, следует подбирать специальную разлиновку:

 

         

     Такая разлиновка поможет ученику проконтролировать свои действия при выписывании элементов букв.

   С детьми, у которых обнаруживается высокая степень неустойчивости внимания, нужно проводить предварительную работу, вызывающую у них живой интерес. До письма буквы или ее элементов в тетради ребенку надо заранее записать в рисунке целую букву или ее элементы.

   Осуществляя дифференцированное обучение на уроке письма, учитель

получает возможность предупредить ошибки детей, оказать конкретную помощь долго действующего характера, при которой ученики начинают писать правильно. Такой подход к обучению письму позволяет выработать навыки добросовестного труда, ибо рассчитан на способности каждого ученика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: