1.Азарова Т.В., Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей к школе // Мир психологии, 1996. - № 1(16). –С. 147-169.
2.Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. Знаете ли Вы своего ученика? –М.: Академия, 1996. –176 с.
3.Дубровина И.В. Школьники и охрана их здоровья // Школа здоровья, 1998. -№ 2. –С. 50-57.
4.О системе оценивания достижений младших школьников в условиях безот-меточного обучения // Начальная школа, 2003. -№ 8. –С. 3-8
5.Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. –М.: УЦ «Перспектива», 2002. –64 с.
6.Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.М. Афанасьева, Н.Л. Васильева. –М.: Совершенство, 1998. –341 с
7.Хухлаева О.В. Трудности первоклассника: Блок психологических занятий из программы для младших школьников «Тропинка к своему «Я» // Школьный психолог, 2001. -№ 12. –С. 8-9
8.Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков: Материалы всероссийской научно-практической конференции. –М., 1995. –111 с.
Приложение 1.
Таблица 1
Шкала трудности
(балльная оценка предметов начальной школы по сложности восприятия учеником)
| № п/п | Предмет | Балл |
| 1. | Письмо | 9 |
| 2. | Математика | 8 |
| 3. | Русский язык, национальный язык | 7 |
| 4. | Природоведение, естествознание | 6 |
| 5. | Литература, риторика | 5 |
| 6. | История | 4 |
| 7. | Рисование, музыка | 3 |
| 8. | Труд | 2 |
| 9. | Физкультура | 1 |






