Вертикальная планировка
I. Схема-журнал нивелирования по квадратам.
По данным схемы-журнала нивелирования по квадратам (таблица 1)
вычислить:
• отметку исходного репера по формуле
Н Рп7 = 40,468м + 1,1м * U
где: U - порядковый номер студента по списку группы
• отметки вершин квадратов (Н фак.i = ГИ -C i).
• среднюю отметку Но по формуле
∑Hi + 2∑H2 + 4∑H4
Но = ---------------------------
4п
• рабочие отметки вершин квадратов: aраб = Нфак.i - Но
2. Топографический план участка
По результатам журнала нивелирования по квадратам, построить топографический план участка в масштабе 1:1000, высота сечения рельефа равна 0,5 метра, подписать утолщенные горизонтали, кратные 2 м.
3. Картограмма земляных работ
По рабочим отметкам построить картограмму земляных работ, где указать рабочие отметки, выемку и насыпь, номера полученных фигур, расстояния до точек нулевых работ.
4. Вычисление объемов земляных работ
• Вычислить объемы земляных работ, результаты занести в таблицу.
• Вычислить баланс земляных работ.
|
|
5. Проектирование строительной площадки под заданным уклоном
• Запроектировать строительную площадку под заданным уклоном i = 0,015 + U*0,01, Исходная сторона, выбирается студентом.
• Вычислить проектные отметки, рабочие отметки вершин квадратов.
• По проектным отметкам вычертить топографический план строительной площадки.
6. Вычисление рабочих отметок строительной площадки
Примечание: Пожелания по оформлению
• точность вычисления до 0.01 м.
• все оформляется черным цветом
• проектные отметки, рабочие отметки - красным цветом
• линии нулевых работ, расстояния от вершин квадратов до точек нулевых работ - синим цветом
• координатные метки - зеленым цветом
• горизонтали коричневым цветом
Схема-журнал нивелирования по квадратам
1814 1895 1886 1355
2837 | 1756 | 1338 | |||
3368 | 2853 | 2417 | |||
3956 |
3344 | 2719 | |||
3949 | 2904 | 2486 |
1938
2256
2346
2453
1 2 3 4
Длина основания квадрата равна 50.0 м
Отсчет по рейке на репер Рп7 равен 0714
РГР №4 (АД - 4 курс)
Проектирование автомобильной дороги по нарте
Масштаба 1:10 000
Последовательность выполнения работы
I. Саставление топографического описания местности (по схеме):
• Геодезические пункты государственной и других съемочных сетей
|
|
• Характеристика рельефа (равнинный, холмистый, пересеченный, горный, наличие отдельных возвышенностей и пониженных мест, оврагов, крутизна их скатов)
• Гидрография (реки, озера, болота, ручьи, направление и скорость течения, глубины, характеристика поим)
• Растительность (леса, кустарники, луга, их характеристика)
• Населенные пункты
• Промышленные, энергетические и сельскохозяйственные предприятия
• Разработка полезных ископаемых
• Пути сообщения и связи (ж/д и а/д, аэродромы, гавани, пристани, трубопроводный транспорт, линии связи)
(А.В. Седун, В.И. Лиманов Практические работы по геодезии и разбивочным работам при строительстве автомобильных дорог. М «Недра», 1991г., 8 - 10 стр.)
2. Камеральное трассирование на карте 1:10 000 масштаба
2.1. На картe между исходными пунктами запроектировать не менее 2-х вариантов а/д предельного уклона (с помощью измерителя) Исходные данные:
· Начальный и конечный пункт трассы
· Предельный уклон - 40%о
· Минимальный радиус кривых 100 м
· Минимальный шаг проектирование 300м.
(заложение d между соседними горизонталями карты, для предельного уклона iпр - 40%о, вычисляетса по формуле: d=h/ iпр = 2.5/0,040*1/10 000=6,2мм.
· спрямить, довести звенья до величин, больших шага проектирования
· На варианты а/д нанести пикеты
2.2. Выбрать наиболее выгодный в техническом и экономическом отношениях вариант = произвести оценку эксплуатационно-технических показателей и основных показателей работ (результаты занести в таблицу 1)
2.2. Эксплуатационно-технические показатели и основные показатели работ
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование показателей
| Единица измере-ния | Показатели | Преимуще- ства | ||
1 вар. | 2 вар. | 1 вар. | 2 вар. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Эксплуатационно-технические показатели | ||||||
1 | длина трассы | км | ||||
2 | количество углов поворота | шт | ||||
3 | величина угла поворота | град | ||||
4 | радиус угловой кривизны | м | ||||
5 | обеспеченность видимости в плане | |||||
6 | количество пересекаемых водотоков | шт | ||||
7 | количество пересекаемых оврагов | шт | ||||
8 | протяженность участков, проходящих в пределах населенных пунктов | км | ||||
основные объемы работ | ||||||
1 | количество мостов | шт | ||||
2 | количество труб | |||||
3 | объем земляных работ | м3 | ||||
ВЫВОД: | ||||||
Составил: | Проверил: |
2.3. По карте определить координаты начала, конца, вершин углов поворотов выбранного варианта трассы (НТ,КТ,ВУ).
· Решить обратную геодезическую задачу, вычислить: длину звеньев (прямых участков), дирекционные углы, углы поворотов (результаты вычисления занести в таблицу 2).
По координатам вычислить румбы прямых участков и их длину
tgr = ∆y = Y2 – Y1
∆x X2 – X1
______
d = √∆y +∆x = ∆y / sin r = ∆x / cos r
По знакам приращения координат определить четверть румба, и по румбу вычислить дирекционные углы звеньев и углы поворота трассы
(Qпр = αn-αn-1; Qлев = αn-1-αn)
Вычисление d, α, r, Q.
Таблица 2
№ точек | координаты (м) | приращение координат (м) | r | d | α | Q | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | ||||||||
ВУ1 | ||||||||
ВУ2 | ||||||||
В |
2.4. запроектировать круговые кривые:
· Вычислить элементы круговой кривой (R = 100м + 10*Nм) по формулам (вычисление провести в таблице 3)
T = R*tg Q/2
K = R*π*Q/180
|
|
Б = R*(Sec Q /2 - 1)
Д = 2Т – К
Ведомость прямых и кривых
№№ угла | пикетаж вершины угла | Q | элементы круговой кривой | ПК НК | ПК КК | длины звеньев | r | ||||
R | T | Б | К | Д | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
∑К | ∑пр |
Контроль ∑К + ∑пр = L (L – длина трассы)
· Вычислить пикетажное положение главных точек кривой (таблица 4)
Вычисление пикетажного положения главных точек круговых кривых
Таблица 4
1 кривая | 2 кривая | ||
расчет | контроль | расчет | контроль |
ВУ = - Т= | ВУ = + Т= | ВУ = - Т= | ВУ = + Т= |
НК = + К= | = - Д= | НК = + К= | = - Д= |
КК= | КК= | КК= | КК= |
2.5. На миллиметровке сделать детальную разбивку круговой и переходной кривой в масштабе 1: 1 000 или 1: 500 (2 способа) Вычисления для детальной разбивки круговых кривых привести в таблице 5 и 6
Детальная разбивка круговой кривой А. Способ прямоугольных координат (способ перпендикуляров)
Таблица 5
№№ точек | 1 (шаг разбивки) | координаты (м) | формулы | |
X | Y | |||
1 | 10 | X1 =R*sin Q; Y1= 2R*sin2 (Q/2) | ||
2 | 20 | X2 = R*sin 2Q; Y2= 2R*sin2 2(Q/2) | ||
3 | 30 | X 3= R*sin 3Q; Y3= 2R*sin2 3(Q/2) | ||
4 | 40 | X 4= R*sin 4Q; Y4= 2R*sin2 4(Q/2) | ||
n | n*10 | X n= R*sin nQ; Yn= 2R*sin2 n(Q/2) |
Q = 180o * 1/π*R (Q – центральный угол для разбиваемой точки)
Б. Способ продолженных хорд
Y = S2 / R
Y1 = S2 / 2R; X1 = S
Где S – шаг разбивки (длина хорды)
2.6. Проектирование «Серпантины»
· Рассчитать основные элементы серпантины
· Вычислить пикетажное положение основных точек серпантины
· Разбивка симметричной серпантины в масштабе 1: 1000
· На плане указать элементы серпантины
Исходные данные для проектирования серпантины:
· Категория дороги IV,V
· Радиус основной круговой кривой R=15 м + 2*Nм
· Радиус вспомогательных кривых r = 100м + 2*Nм
· Длина переходных прямых m1 – m2 – 20м + Nм
· Угол поворота φ = 40о для четных вариантов, φ = 30о для нечетных вариантов
|
|