Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада

«Весёлые туристы»

 

Автор Бандурко М. Н., воспитатель МДОУ № 6, г. Фрязино Московская область.

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».

Содержание:

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).

Ведущий:

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт - здоровье, спорт - помощник,

Спорт - игра, физкульт - ура!

 - Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному. Проводится вводная часть:

Ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.

Ведущий: Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)

 Мишка чешет спинку о дерево.

/и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/

 

 Белка собирает орешки.

/и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/

 

 Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку.

/и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/

 

 Рядом лисята играют в прятки.

/и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/

 

 Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/

 

 Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/

 

 Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать.

/упражнение на дыхание/

  Ведущий: Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

 

Подвижная игра «Весёлый поход»

Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения:

 - сначала нам предстоит пройти по горной дороге

/ходьба по гимнастической скамейке/

 

 - затем перейти через болото

/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

 

 - пройти под густо растущим кустарником

/подлезание под дугами/

 

 - пройти по узкой извилистой тропинке

/ходьба по канату приставным шагом/

 

 - преодолеть самую высокую гору.

/лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/

 

 Дети преодолевают препятствие.

/возможно несколько раз/

Ведущий: Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку» Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.

Игра «Угадай вид спорта»: Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать.

 

  Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./ заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.

День Здоровья: весело и важно!

Часто, подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья для всего детского сада, в котором много разных возрастных групп?

 Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья - одно из самых зрелищных массовых мероприятий, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, создаёт условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Этому способствует организованная совместная деятельность детей и родителей, их творческое общение, обсуждение спортивной жизни группы, совместные праздники, развлечения и труд на участке детского сада.

Что касается содержания Дня здоровья, то оно может быть самым разнообразным и включать в себя разные виды деятельности.

Предварительная работа:

  • определиться, что именно подойдет для вашего детского сада, исходя из возрастных групп, местонахождения, наличия площадок, помещений, специалистов, залов, климата, погоды и др.;
  • собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, сценарии, костюмы;
  • составить план проведения всего дня, меню, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
  • подготовить по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;
  • организовать предварительную работу со специалистами, родителями и воспитателями групп.

Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на спортивный праздник, реклама конкурса Дня здоровья между группами, анкеты, опросные листы, подготовку листовок (темы “советы от семьи”, “полезные советы”, “игры нашего детства”, “любимые виды спорта” и др.), стенгазет, например на тему: “Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли”. После выставки работы родителей можно оформить в один журнал.

В первую половину дня детям младшего и среднего возраста доступны рисование на тему дня, просмотр мультфильмов, видеозаписей спортивных состязаний в детском саду, физкультурные досуги. Со старшими возрастными группами можно провести пешеходные прогулки, развлечения, праздники эстафет, также туристические походы, поездки на природу, выполнение заданий по схемам. Обычно интересно проходят игра “По станциям Здоровья”, общий спортивный праздник

Посещение выставок рисунков, девизов, семейных газет на тему дня, изготовление книжек-малышек (темы “Загадки Чистюлькина”, “Виды спорта”, “Что нужно для здоровья” и др.). Развлечения с родителями целесообразнее проводить во второй половине дня.

Организация такого мероприятия является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

Модель проведения Дня Здоровья

1.Красочное объявление с приглашением принять участие детей и родителей.

Градусником, клоунами Грязнулькиным и Гантелькиным).

2.Утренний приём детей на улице со сказочными героями (Мальвиной, Доктором

3.Проведение спортивных, подвижных игр, конкурсов “вопрос-ответ”, загадывание загадок.

4.Утренняя гимнастика на свежем воздухе, знакомство с планом дня (раздать карты, схемы и т.д.) (Рисунок 4).

5.Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) со сказочными героями (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания).

6.Рисование на тему “Наше здоровье”.

7.Просмотр мультфильмов, видеозаписей спортивных состязаний в детском саду и т.д.

8.Спортивные досуги, развлечения.

9.В свободное время в группах: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

На прогулке:

10.Туристический поход, поездка на природу.

11. Праздник эстафет “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!”

12.Пешеходный переход по карте-схеме (к достопримечательностям города или поиск “клада”).

13.Выполнение заданий по схемам.

14.Общая игра со станциями “Собери картинку” с участием специалистов детского сада, где каждый отвечает за определенную станцию, дает задание и после выполнения вручает фрагмент разрезной картинки.

15.Общий спортивный праздник “Мы со спортом крепко дружим”.

16.Работает “Спортивный прокат”.

 

Задание:

 1. Познакомьтесь со сценариями – конспектами проведения Дня здоровья в разных возрастных группах.

2. Сравните программное содержание, структуру и методические приёмы.

3. Подумайте, какие из элементов сценария, можно включить в Ваш конспект проведения режимных моментов в первую и во вторую половину дня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: