Раздел 1 Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете.
Тема 1.1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации.
Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества. Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Понятие и цели инвентаризации. Периодичность проведения инвентаризации имущества. Виды инвентаризаций.
Тема 1.2. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
Задачи и состав инвентаризационной комиссии. Подготовка приказов о составе инвентаризационной комиссии. Процесс подготовки к инвентаризации. Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап. Этапы проведения инвентаризации имущества организации.
Тема 1.3. Порядок документального оформления результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете
|
|
Порядок составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей, сроки передачи их в бухгалтерию. Процедура составления акта по результатам инвентаризации. Выявление излишков и недостач и отражение их в учете. Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения. Характеристика счетов № 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и счета №94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Практические занятия
1. Составление инвентаризационной описи и сличительной ведомости по результатам
инвентаризации
2. Отражение в учете результатов инвентаризации. Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения
Раздел 2 Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
Тема 2.1. Инвентаризация основных средств
Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации основных средств. Порядок проведения и учет результатов. Документальное оформление инвентаризации основных средств. Учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств. Раскрытие информации о результатах инвентаризации основных средств в финансовой отчетности.
Тема 2.2. Инвентаризация нематериальных активов
Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации нематериальных активов. Порядок проведения и учет результатов. Документальное оформление инвентаризации НМА. Учет результатов инвентаризации нематериальных активов.
Тема 2.3. Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов
|
|
Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации материально-производственных запасов. Документальное оформление инвентаризации материально-производственных запасов. Учет результатов инвентаризации материально-производственных запасов. Учет переоценки материально-производственных запасов
Тема 2.4. Инвентаризация обязательств организации
Нормативное регулирование инвентаризации расчетов. Порядок инвентаризации расчетов. Технология определения реального состояния расчетов. Порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете. Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов отражение ее результатов в учете.
Практические занятия
1. Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации основных средств.
2. Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации нематериальных активов.
3. Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации материально-производственных запасов.
4. Составление бухгалтерских проводок по учету переоценки материальных ценностей.
5. Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
6. Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации целевого финансирования, недостач и потерь, доходов будущих периодов.
7. Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.
Общие рекомендации по выполнению
Контрольной работы
Контрольная работа является наиболее значимым элементом самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения.
При написании контрольной работы студенты изучают значительный теоретический материал; знакомятся с основными понятиями и категориями учебного курса; приобретают навыки работы с научной литературой; учатся анализировать теоретический материал.
Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изучаемого материала, умение анализировать, систематизировать теоретические положения и применять полученные знания при решении практических задач.
Обращаем Ваше внимание, что выполнение контрольных работ – обязательно. Своевременная сдача контрольных работ – является условием допуска к промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу.
Студенты заочной формы обучения обязаны выполнить контрольную работу в письменном виде и представить ее ведущему преподавателю соответствующей дисциплины не позднее, чем за 14 дней до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Допускается отправка контрольных работ по почте.
Если домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме или не в соответствии с требованиями, то работа возвращается студенту на доработку с указанием в рецензии выявленных замечаний. Вариант с замечаниями необходимо приложить к исправленному варианту.
Номер варианта контрольной работы определяется по порядковому номеру списка группы в журнале.
Получив свой вариант контрольной работы, вы должны:
1. изучить настоящие методические указания для студентов заочной формы обучения;
2. внимательно ознакомиться с вопросами (теоретическими и практическими) своего варианта;
3. подобрать соответствующие учебно-методические пособия, изданные в колледже, учебную литературу, нормативные и нормативно-правовые документы;
4. ознакомиться с подобранной информацией;
|
|
5. выполнить задания по теоретическим вопросам, составив, в зависимости от задания, конспект, таблицу, схему, план ответа и др.
6. провести расчеты, решить задачи, предварительно изучив типовые образцы по теме, используя учебно-методические пособия, изданные в колледже.
7. оформить работу в соответствии с требованиями к оформлению.