Определение номера варианта контрольной работы

 

Задание по контрольной работе устанавливается в соответствии с порядковым номером студента в группе.

 

Согласно установленному порядку контрольная работа представляется студентом для проверки на кафедру маркетингового менеджмента преподавателю.

Контрольная работа, представленная в письменном виде, получившая положительный отзыв, может быть засчитана только после устного собеседования студента с преподавателем кафедры. Не засчитанную работу студенту следует переделать в соответствии с замечаниями рецензента. Студенты, не защитившие контрольную работу, к зачету по дисциплине «Логистика» не допускаются.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 1

1. Теоретический вопрос: «Понятие логистики, этапы и предпосылки ее развития».

2. Тест по теме: «Склад и транспорт в логистике».

1. Основное назначение склада:

1.1. повышение ритмичности и организованности работы транспорта, снижение простоев транспортных средств и транспортных расходов;

1.2. концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойности и ритмичности снабжения торговли;

1.3. высвобождение работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ;

1.4. обеспечение ритмичного снабжения розничной торговой сети в необходимом количестве и ассортименте.

2. Какая функция складов позволяет выровнять временные, количественные и ассортиментные разрывы между производством и потреблением продукции?

2.1. преобразование производственного ассортимента в торговый;

2.2. временное размещение и хранение товарных запасов;

2.3. консолидация и разукрупнение грузов;

2.4. предоставление услуг.

3. Реализация какой функции складов способствует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту?

3.1. преобразование производственного ассортимента в торговый;

3.2. временное размещение и хранение товарных запасов;

3.3. консолидация и разукрупнение грузов;

3.4. предоставление услуг.

4. Какие склады предназначены для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов.

4.1. склады буферных запасов;

4.2. склады перевалки грузов в транспортных узлах;

4.3. склады комиссионирования;

4.4. специальные склады.

5. Какие склады предназначены для обеспечения производственного процесса.

5.1. склады буферных запасов;

5.2. склады перевалки грузов в транспортных узлах;

5.3. склады комиссионирования;

5.4. специальные склады.

6. Система складирования предполагает:

6.1. управление перемещением груза на складе;

6.2. выбор вида складирования и оптимальной складируемой грузовой единицы;

6.3. обеспечение оборудованием для хранения максимума используемой высоты и площади склада;

6.4. оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им.

7. Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования является:

7.1. показатель общих затрат на тонну товара;

7.2. показатель капитальных вложений;

7.3. показатель единовременных затрат;

7.4. показатель текущих затрат.

8. Логистический процесс представляет собой:

8.1. движение материального потока товара при заданных количественных и качественных параметрах;

8.2. материально-вещественный поток товаров в рамках ограниченных грузовых и объемных параметров;

8.3. выбор оптимальных параметров материальных потоков для их наиболее полного использования;

8.4. материальный поток товаров, обеспечивающий эффективное функционирование логистической системы.

9. Основой логистического процесса является:

9.1. последовательное построение логистических операций;

9.2. постоянное совершенствование организации труда и технологических решений;

9.3. эффективное использование современного технологического складского оборудования;

9.4. ваш вариант ответа.

10. К какой технологической операции логистического процесса относится: отбор товаров в соответствии с заказами потребителей, подготовка товара к отправке, объединение отдельных заказов в партию отправки и оформление транспортных накладных, погрузку грузов в транспортные средства.

10.1. размещение на хранение;

10.2. комплектация заказов клиентов и их отгрузка;

10.3. информационное обслуживание склада;

10.4. обеспечение обслуживания клиентов.

Ситуация

Для торгового предприятия оптимальное количество закупаемой партии товаров составляет - 125 шт., стоимость заказа партии товара - 320 руб., расходы хранения единицы товара 16 руб.

Определить:

1) потребность в товаре в течение года;

2) точку выполнения заказа;

3) общие годовые расходы по закупке товаров.

 

 

Вариант 2

1. Теоретический вопрос: «Основные виды логистической деятельности».

2. Тест по теме: «Закупочная логистика»

1. Закупочная логистика – это управление материальными потоками:

1.1. в процессе создания материальных благ или предоставления материальных услуг;

1.2. в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;

1.3. в процессе реализации продукции;

1.4. на транспортных участках.

2. Основными критериями разработки логистической политики осуществления закупок и формирования общей системы закупочной логистики являются:

2.1. оптимальная периодичность (время) поставок;

2.2. оптимальная структура материальных потоков;

2.3. минимальные совокупные логистические затраты;

2.4. ваш вариант ответа.

3. Ситуация, при которой предприятие-покупатель намеренно изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика товара – это:

3.1. обычная повторная закупка;

3.2. измененная повторная закупка;

3.3. новая закупка;

3.4. комплексная закупка.

4. К недостаткам какого из методов закупки относится большая потребность в складских помещениях; замедление оборачиваемости капитала?

4.1. закупка товаров одной партией;

4.2. ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;

4.3. получение товара по мере необходимости;

4.4. закупка с немедленной отгрузкой.

5. Какой из методов закупки широко используется при закупке дешевых и быстро используемых товаров?

5.1. закупка товаров одной партией;

5.2. ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;

5.3. получение товара по мере необходимости;

5.4. закупка с немедленной отгрузкой.

6. Потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий – это:

6.1. первичная потребность в материалах;

6.2. вторичная потребность в материалах;

6.3. третичная потребность;

6.4. нетто-потребность.

7. Какие методы позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени?

7.1. детерминированные методы;

7.2. стохастические методы;

7.3. субъективная оценка по заключениям экспертов;

7.4. статистические методы.

8. Информационной единицей логистических операций является:

8.1. договор на поставку;

8.2. информационный поток;

8.3. заказ на поставку товара;

8.4. товарно-транспортная накладная;

9. Экономичный размер заказа – это:

9.1. величина партии материалов, которая позволит оптимизировать ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа;

9.2. размер закупаемой партии товаров, которая определяет минимальные транспортные расходы и расходы на хранение материалов;

9.3. величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов транспортировку и содержание запасов;

9.4. величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материалов;

10. Способность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов – это:

10.1. скорость выполнения заказа;

10.2. бесперебойность выполнения логистических операций;

10.3. качество обслуживания покупателей;

10.4. гибкость логистических операций.

Ситуация

В таблице приведены грузооборот и координаты обслуживаемых магазинов

№ магазина Координата Х, км Координата Y, км Грузооборот, т/мес.
1 26 52 20
2 56 29 10
3 77 38 20
4 88 48 15
5 96 19 10

Определить координаты распределительного центра

Вариант 3

1. Теоретический вопрос: «Материальный поток и его характеристики»

2. Тест по теме «Производственная логистика»

1. Цель производственной логистики:

1.1. продвижение материальных и информационных потоков из пункта производства в пункт потребления продукции;

1.2. оптимизация материальных потоков в середине предприятий, создающих материальные блага или предоставляющих материальные услуги;

1.3. оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

1.4. координация действий участников логистического процесса.

2. Соответствует понятию «вытягивающая система»:

2.1. ориентация производства на действия конкурентов, запасы готовой продукции постоянно поддерживаются на определенном уровне, обеспечивающем длительный период между отгрузками продукции;

2.2. ориентация производства на изменения спроса, запасы практически отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику, излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на заказ;

2.3. ориентация производства на собственные возможности, использование регулирующие параметров в управлении запасами готовой продукции на предприятии;

2.4. ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей, запасы готовой продукции могут быть большими из-за несвоевременности изготовления продукции.

3. Выталкивающая система управления материальными потоками основана на:

3.1. ресурсных возможностях предприятия производителя;

3.2. отказе от излишних материальных и товарных запасов;

3.3. прогнозировании размера запасов, материалов для каждого звена логистической цепи;

3.4. высокой договорной дисциплине и соблюдении параметров поставок.

4. Целью выталкивающей системы является:

4.1. опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях;

4.2. оптимальное внутрипроизводственное распределение материальных ресурсов и готовой продукции;

4.3. стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов с обеспечением приоритетов в области планирования товарных запасов;

4.4. максимальное упрощение управления запасами в процессе производства путем его децентрализации, повышения уровня оперативного управления.

5. Микрологистическая система KANBAN основывается на концепции:

5.1. «Точно в срок»;

5.2. «Планирования потребностей / ресурсов»;

5.3. «Реагирования на спрос»;

5.4. «Общей ответственности».

6. Какая производственная концепция предусматривает, что все производственные подразделения предприятия обеспечиваются материальными ресурсами только в том количестве и в те сроки, которые необходимы для выполнения заданного потребителем заказ?

6.1. MRP;

6.2. KANBAN;

6.3. Just in time;

6.4. «Худое производство».

7. Характеристика традиционной концепции организации производства:

7.1. стремление к повышению гибкости и адаптации производства к конъюнктуре рынка;

7.2. оптимизация потоковых процессов;

7.3. повышение пропускной способности производственных мощностей;

7.4. всеобщая компьютеризация производства.

8. Преимущество «выталкивающая» систем:

8.1. сложность перестройки производственной системы во время сбоев или увеличения спроса;

8.2. возможность применения в условиях массового распространения вычислительной техники и современных информационных технологий;

8.3. отсутствие зависимости работы предприятия от своевременности поставок;

8.4. упрощение контроля за организацией производственного процесса, поскольку управление ими централизовано.

9. Какая концепция сочетает в себе преимущества массового производства (большие объемы производства - низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции и гибкость)?

9.1. концепция «точно в срок»,

9.2. концепция худого производства,

9.3. концепция управления качеством,

9.4. концепция KANBAN.

10. Основным принципом какой концепции является выявление в производстве узких мест или критических ресурсов, которыми могут выступать: запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал.

9.1. концепции «оптимизированной производственной технологии»,

9.2. концепции худого производства,

9.3. концепции MRP,

9.4. концепции ERP.

 

Ситуация

Расходы на оформление заказа на поставку товара составляют 25 руб. Годовое потребление товаров - 20000 единиц, а объем годовых поставок - 25000 единиц. Расходы предприятия на хранение единицы товара составляют 0,4 руб.

Рассчитать:

- оптимальный размер закупаемой партии товара;

- оптимальный размер партии товара для затянувшейся поставки.

Построить график движения запасов при постепенном пополнении запаса.

 

 

Вариант 4

1. Теоретический вопрос: «Логистические операции и их классификация».

2. Тест по теме: «Распределительная логистика»

1. Распределительная логистика - это управление материальными потоками:

1.1. в процессе создания материальных благ или предоставления материальных услуг;

1.2. в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;

1.3. в процессе доведения готовой продукции до потребителя;

1.4. на транспортных участках.

2. Канал распределения - это:

2.1. упорядоченное потенциальное множество юридических и физических лиц, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей;

2.2. полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками в пределах исследуемой логистической системы;

2.3. совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителя;

2.4. линейно упорядоченное множество физических и / или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

3. Логистическая цепь - это:

3.1. упорядоченное потенциальное множество юридических и физических лиц, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей;

3.2. полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками в пределах исследуемой логистической системы;

3.3. совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителя;

3.4. линейно упорядоченное множество физических и / или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

4. Полное управление системой распределения, координация хозяйственных связей и деловых отношений с покупателями на основе прямого, непосредственного контакта - это возможности использования:

4.1. прямого канала распределения;

4.2. эшелонированного канала распределения;

4.3. многоуровневого канала распределения;

4.4. гибкого канала распределения.

5. Посредником типа «от чужого имени и за чужой счет» является:

5.1. дилер;

5.2. дистрибьютор;

5.3. комиссионер;

5.4. агент.

6. Какому посреднику производитель дает право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока.

6.1. дилеру;

6.2. дистрибьютору;

6.3. комиссионеру;

6.4. брокеру.

7. Являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции - это:

7.1. эксклюзивные дилеры;

7.2. авторизованные дилеры;

7.3. дистрибьюторы;

7.4. генеральные агенты.

8. Развитие и поддержка двух и более дистрибутивных каналов для одной продукции с переменной интенсивностью материалопотока готовой продукции в них в зависимости от спроса - это форма новой логистической интеграции:

8.1. двойная дистрибуция;

8.2. взаимодействие с эксклюзивным партнером;

8.3. захват определенной группы;

8.4. связанные взаимоотношения.

9. Отношения, при которых отправитель груза и третья сторона (стороны) заключают соглашение о предоставлении определенных услуг по определенной цене в течение определенного периода времени - это:

9.1. стратегическое партнерство;

9.2. стратегический союз;

9.3. вертикальная интеграция;

9.4. контрактная логистика.

10. Какая стратегия размещения распределительных складов определяет главными критериями работы складов - обеспечение надлежащего качества обслуживания или минимизацию логистических издержек.

10.1. стратегия размещения складов вблизи рынков сбыта;

10.2. стратегия размещения складов вблизи производства;

10.3. стратегия промежуточного размещения складов между производителем и потребителем;

10.4. стратегия выборочного размещения складов.

Ситуация.

Определить расходы на выполнение заказа, издержки хранения и суммарные годовые расходы, если известно, что затраты на поставку единицы продукции составляют 24 руб.; годовое потребление 800 единиц, годовые расходы на хранение продукции 0,7 руб., Размер поставки 50; 100; 200; 400; 600; и 800 единиц.

 

 

Вариант 5

1. Теоретический вопрос: «Логистические системы и принципы их построения».

2. Тест по теме: «Закупочная логистика»

1. Основными критериями разработки логистической политики осуществления закупок и формирование общей системы закупочной логистики являются:

1.1. оптимальная периодичность (время) поставок, оптимальная структура материальных потоков, минимальные совокупные логистические издержки;

1.2. оптимальная структура материальных потоков, ускорение оборачиваемости запасов, определение потребности в товарах;

1.3. минимальные совокупные логистические расходы, оптимальная структура материальных потоков, ускорение оборачиваемости запасов;

1.4. минимальные совокупные логистические расходы, оптимальная структура материальных потоков, определение потребности в товарах.

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них - это:

2.1. содержание закупочной логистики;

2.2. главная цель закупочной логистики;

2.3. задача закупочной логистики;

2.4. принцип закупочной логистики.

3. На каком этапе процесса закупок определяются: затраты на выполнение заказа по основным видам товарных ресурсов; расходы на транспортировку, экспедирование и страхование; расходы на грузопереработку; расходы на прием и проверку товарных ресурсов и др.

3.1. исследование рынка закупок;

3.2. выбор поставщика;

3.3. контроль поставок;

3.4. подготовка бюджета закупок.

4. Ситуация, при которой предприятие-покупатель намеренно изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика товара - это:

4.1. обычная повторная закупка;

4.2. изменена повторная закупка;

4.3. новая закупка;

4.4. комплексная закупка.

5. К недостаткам какого из методов закупки относится большая потребность в складских помещениях; замедление оборачиваемости капитала?

5.1. закупка товаров одной партией;

5.2. ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;

5.3. получение товара по мере необходимости;

5.4. закупка с немедленной отгрузкой.

6. Какой из методов закупки широко используется при закупке дешевых и быстро используемых товаров?

6.1. закупка товаров одной партией;

6.2. ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;

6.3. получение товара по мере необходимости;

6.4. закупка с немедленной отгрузкой.

7. Процесс идентификации, оценки и установления договорных отношений с оптимальной группой поставщиков – это:

7.1. закупочная логистика;

7.2. сорсинг;

7.3. аутсорсинг;

7.4. технология VMI.

8. Какие методы позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменение в течение определенного времени?

8.1. детерминированы методы;

8.2. стохастические методы;

8.3. субъективная оценка по выводам экспертов;

8.4. статистические методы.

9. Потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве - это:

9.1. первичная потребность в материалах;

9.2. вторичная потребность в материалах;

9.3. брутто-потребность;

9.4. нетто-потребность.

10. Способность системы обслуживания предприятия удовлетворять особые потребности потребителей - это:

10.1. скорость выполнения заказа;

10.2. бесперебойность выполнения логистических операций;

10.3. качество обслуживания покупателей;

10.4. гибкость логистических операций.

Ситуация.

На складе ООО «Приоритет» за текущее полугодие увеличились расходы на хранение товарных запасов. В целях сокращения общего объема средств, которые тратятся на складское обслуживание руководством предприятия принято решение о дифференциации ассортиментных групп и выделение наиболее значимых позиций, на которых следует сосредоточить основное внимание.

На основе АВС-анализа проведите ранжирование ассортимента фирмы. Дайте рекомендации по управлению товарными запасами.

 

Таблица 1 - Исходные данные для проведения АВС-анализа

 

Ассортиментная позиция Средний запас по позиции, тыс. руб. Ассортиментная позиция Средний запас по позиции, тыс. руб.
1 832 9 320
2 70 10 91
3 83 11 90
4 126 12 1050
5 61 13 141
6 410 14 51
7 102 15 109
8 115 16 54

 

Вариант 6

1. Теоретический вопрос: «Проектирование дистрибутивных систем».

2. Тест по теме: «Логистический сервис»

1. Логистический сервис может быть непосредственно реализован в сфере:

1.1. закупок,

1.2. производства,

1.3. распределения,

1.4. выбора технологии производства товаров.

2. Совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, информационными и финансовыми потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом - это:

2.1. сервис;

2.2. логистический сервис;

2.3. система сервисного обслуживания;

2.4. технология обслуживания клиентов.

3. Предметом логистического сервиса являются:

3.1. услуги,

3.2. производители материального потока,

3.3. потребители материального потока,

3.4. логистические звенья.

4. Объектами логистического сервиса являются:

4.1. услуги,

4.2. производители материального потока,

4.3. потребители материального потока,

4.4. логистические звенья.

5. Работы и операции по формированию спроса на логистическое обслуживание: консультации, демонстрации, пробное использование - это:

5.1. услуги предпродажного характера;

5.2. логистические услуги в процессе реализации;

5.3. логистические услуги послепродажного характера;

5.4. услуги гарантийного обслуживания.

6. Жесткий сервис - это:

6.1. услуги, связанные с более эффективной эксплуатацией товаров в конкретных условиях работы потребителя, а также расширением сферы его использования;

6.2. услуги, связанные с обеспечением производительности, безотказности и согласованности параметров эксплуатации товара;

6.3. работы и операции по формированию спроса на логистическое обслуживание;

6.4. процесс координации логистических операций, необходимых для предоставления услуг потребителям наиболее эффективным способом.

7. К логистическим услугам, предоставляемым в процессе реализации, относятся:

7.1. услуги гарантийного обслуживания;

7.2. обеспечение возвратных потоков;

7.3. обязательства по рассмотрению претензий покупателей.

7.4. подбор и комплектация партий поставок;

8. Первым этапом формирования подсистемы логистического сервиса является:

8.1. определение наиболее значимых для потребителей услуг;

8.2. установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей;

8.3. сегментация потребительского рынка;

8.4. определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

9. Какой из принципов логистического сервиса предусматривает, что предприятие обязано предлагать, но не может навязывать клиентам сервис, поскольку выбор покупателя должен быть абсолютно свободным.

9.1. обязательность предложения

9.2. необязательность использования;

9.3. эластичность;

9.4. рациональная ценовая политика.

10. Гибкость поставки:

10.1. характеризует степень удовлетворения пожеланий клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа;

10.2. характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю;

10.3. определяет способность поставщика соблюдать обусловленных договором сроков выполнения заказа;

10.4. определяет наличие в логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде логистических услуг, предоставляемых бесплатно.

Ситуация.

Компании необходимо определить, где экономически целесообразно покупать комплектующие для своей продукции - в своей стране у дилера или в Китае у производителя?

 

Таблица 1 - Исходные данные для расчетов

Показатели Единицы измерения Значение показателя
Удельная стоимость груза долл.США / куб.м 6000
Транспортный тариф доставки долл.США / куб.м 120
Таможенный сбор % 17
Ставка учета затрат на запасы в пути % 2,9
Ставка учета расходов на страховые запасы % 1,2
Стоимость единицы товара у дилера долл.США 62
Стоимость единицы товара в Китае долл.США 40

Вариант 7

1. Теоретический вопрос: «Логистические посредники в дистрибьюции, их функции и классификация»

2. Тест по теме: «Объекты логистического управления».

1. Что является объектом исследования логистики?

1.1. система материальных, информационных, финансовых и других потоков.

1.2. определенное скопление отдельных материальных объектов.

1.3. совокупность материальных и информационных ресурсов.

1.4. материальный поток.

2. Потоки материальных ресурсов по отдельным логистическим операциям - это:

2.1. продуктовые потоки;

2.2. операционные потоки;

2.3. участковые потоки;

2.4. системные потоки.

3. К показателям, характеризующим информационный поток, относятся:

3.1. совокупность внешних и внутренних логистических данных, направление движения потока, скорость циркуляции информации, направленность потока на определенный источник;

3.2. источник возникновения, адресность потока информации, скорость обработки информации, стоимостные характеристики;

3.3. источник возникновения, направление движения потока, скорость передачи и приема информации, интенсивность потока;

3.4. систематичность обработки потоковых данных, скорость потока информации, обратная связь.

4. Разовые поставки материальных ресурсов составляют:

4.1. непрерывные материальные потоки;

4.2. дискретные материальные потоки;

4.3. постоянные материальные потоки;

4.4. блиц-потоки.

5. На этапе материально-технического обеспечения материальный поток имеет форму потока:

5.1. сырья, комплектующих материалов;

5.2. полуфабрикатов;

5.3. готовой продукции;

5.4. запасных частей для продукции, используемой потребителем.

6. Интенсивность перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов и готовой продукции - это:

6.1. напряженность материального потока;

6.2. мощность материального потока;

6.3. размерность материального потока;

6.4. направленность материального потока.

7. Потоки, объектом изучения которых является перемещение конкретных материальных ресурсов и средств труда - это:

7.1. продуктовые потоки;

7.2. операционные потоки;

7.3. участковые потоки;

7.4. системные потоки.

8. Совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной текущей информации - это:

9.1. горизонтальный информационный поток;

9.2. внутренний информационный поток;

9.3. внешний информационный поток;

9.4. выходной информационный поток.

9. Определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, организованных, преобразованных и взаимосвязанных потоков информации, обеспечивающей решение тех или иных функциональных задач по управлению материальными потоками - это:

9.1. информационная логистика;

9.2. логистический информационный поток;

9.3. логистическая информационная система;

9.4. логистическая информационная технология.

10. К параметрам, характеризующим материальный поток, относятся:

10.1. наименование и количество материальных ресурсов, условия транспортировки и страхования, финансовые характеристики;

10.2. номенклатура, ассортимент и количество материальных ресурсов, выбор поставщика, выбор потребителя;

10.3. количество материальных ресурсов, срок выполнения заказа, стоимостные характеристики;

10.4. наименование и количество материальных ресурсов, выбор поставщика, выбор потребителя, время.

Ситуация.

Оптово-розничная фирма реализует товар «А». Исходные данные приведены в таблице.

Определить:

1. Оптимальное количество товаров в заказе.

2. Точку выполнения заказа.

3. Общие годовые расходы с целью уменьшения затрат на запасы.

4. Оптимальный размер партии товара в условиях дефицита.

 

Таблица 1 - Исходные данные для расчета

Показатели Единицы измерения Значение показателя
Годовой спрос единиц 2150
Цена единицы товара руб. 100
Расходы на оформление заказа руб. 540
Расходы на хранение единицы продукции % 20
Количество рабочих дней в периоде дни 250
Расходы, обусловленные отсутствием товара на складе руб. 30

Вариант 8

1. Теоретический вопрос: «Процесс закупок и характеристика его этапов»

2. Тест по теме: «Логистика в рыночной экономике».

1. Логистика - это:

1.1. наука, связанная с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками.

1.2. наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными затратами, связанными с движением товаров и потоком информации, нале-жить к нему.

1.3. система управления физическим распределением материальных и информационных ресурсов.

1.4. метод управления различными видами деятельности в целях минимизации затрат при организации доставки необходимого количества груза в нужное место и в нужное время.

2. Логистика как экономическая наука сформировалась на основании идей и методов:

2.1. военной логистики;

2.2. математической логики;

2.3. исследования операций;

2.4. кибернетики.

3. Внешняя и внутренняя логистика - это виды логистики, выделенные в зависимости от:

3.1. масштабов разрабатываемых проблем;

3.2. характера зон управления;

3.3. характера хозяйственной деятельности;

3.4. территориального признака.

4. Какой из этапов развития логистики характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес-логистики?

4.1. период «фрагментаризации»;

4.2. период становления;

4.3. период развития;

4.4. период интеграции.

5. Какой из этапов развития логистики характеризуется поиском новых путей координации спроса и предложения, методов лучшего обслуживания потребителей, развитием компьютерных и информационных технологий?

5.1. период «фрагментаризации»;

5.2. период становления;

5.3. период развития;

5.4. период интеграции.

6. Какой из этапов развития логистики характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в полную логистическую цепь?

6.1. период «фрагментаризации»;

6.2. период становления;

6.3. период развития;

6.4. период интеграции.

7. Внешняя логистика занимается:

7.1. исследованием процессов, протекающих на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровнях;

7.2. комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей;

7.3. вопросами регулирования потоковых процессов, выходящих за рамки деятельности предприятия, но находятся в сфере влияния субъекта хозяйствования;

7.4. вопросами координации и совершенствования хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

8. Создание комплексной интегрированной системы материальных, информационных и финансовых потоков - это:

8.1. общая задача логистики;

8.2. глобальная задача логистики;

8.2. цель логистики;

8.4. принцип логистического управления.

9. Внутренняя логистика:

9.1. предусматривает формирование устойчивых торгово-экономических связей между отдельными странами и регионами в рамках специализации ситуации;

9.2. направлена ​​на координацию и совершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий;

9.3. направлена ​​на рационализацию хозяйственной деятельности в сферах производства и обращения;

9.4. определенная сфера экономики, которая характеризуется взаимодействием материально-технического обеспечения, производства, распределения, транспорта, спроса и потребления.

10. Принципиальное отличие логистического подхода от предыдущих моде-лей управления материальными ресурсами заключается в:

10.1. системе подготовки управленческого персонала;

10.2. полном отказе от создания и хранения запасов;

10.3. восприятии материальных объектов как единого потока;

10.4. полной автоматизации процессов управления.

Ситуация

Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 20% работ на участке разгрузки выполняются вручную. Удельная стоимость ручной разгрузки 10 руб. за тонну. Удельная стоимость механизированной разгрузки 1 руб. за тонну. На какую сумму снизится совокупная стоимость переработки груза на складе, если весь груз будет разгружаться механизировано?

Вариант 9

1. Теоретический вопрос: «Распределительные центры и их размещение»

2. Тест по теме: «Логистика запасов»

1. Материальные потоки, которые вышли из сферы производства, но еще не поступили в сферу потребления - это:

1.1. материальные запасы,

1.2. товарные запасы,

1.3. товары в пути,

1.4. страховые запасы.

2. Расходы, которые определяются ценой закупаемых товаров и изменяются в зависимости от оптовой скидки к цене, устанавливаемой при увеличении размера партии заказа - это:

2.1. расходы на выполнение заказа,

2.2. расходы на содержание запасов,

2.3. прямые расходы,

2.4. расходы дефицита.

3. Запасы, которые выделяются из производственных запасов для обеспечения бесперебойной работы в период, необходимый для подготовки материалов к использованию и доставки их на рабочие места - это:

3.1. страховые запасы,

3.2. подготовительные запасы,

3.3. запасы продвижения готовой продукции,

3.4. спекулятивные запасы.

4. К категории «товарный запас» относятся:

4.1. запасы на складе сырья обувной фабрики,

4.2. запасы фурнитуры на складах мебельного завода,

4.3. запасы муки на складе хлебозавода,

4.4. запасы зерна на складе мелькомбинат.

5. Точка заказа - это:

5.1. минимальный (контрольный) уровень запасов продукции, при наступлении которого необходимо их пополнение;

5.2. уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ;

5.3. запас, который определяется для отслеживания целесообразности загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат;

5.4. расчетная величина запасов, достигаемая во время очередной закупки.

6. В какой системе управления запасами нормированными величинами являются величина заказа, размер запаса в момент размещения запаса и величина страхового запаса?

6.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

6.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами;

6.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

6.4. система управления запасами «минимум - максимум».

7. Необходимым условием применения какой системы управления запасами является использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов?

7.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

7.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами;

7.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

7.4. система управления запасами «минимум - максимум».

8. Недостатками какой системы управления запасами является высокий уровень максимального желаемого запаса; повышение расходов на содержание запасов на складе за счет увеличения площадей под запасы?

8.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

8.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами;

8.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

8.4. система управления запасами «минимум - максимум».

9. Отличительной чертой какой системы управления запасами является то, что заказы делятся на две категории: плановые и дополнительные?

9.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

9.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами;

9.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

9.4. система управления запасами «минимум - максимум».

10. Дифференциация запасов по методу АВС может проводиться на основе:

10.1. расходов на приобретение запасов;

10.2. степени равномерности спроса и точности прогнозирования;

10.3. конкурентоспособности товарной позиции;

10.4. жизненного цикла товаров.

3. Ситуация. Компании необходимо определить, где экономически целесообразно покупать комплектующие для своей продукции - у дилера в своей стране или в Китае у производителя?

 

Таблица 1 - Исходные данные для расчетов

Показатели Единицы измерения Значение показателя
Удельная стоимость груза долл.США / куб.м 5500
Транспортный тариф доставки долл.США / куб.м 110
Таможенный сбор % 16
Ставка учета затрат на запасы в пути % 2,7
Ставка учета расходов на страховые запасы % 1,2
Стоимость единицы товара у дилера долл.США 106
Стоимость единицы товара в Китае долл.США 88

Вариант 10

1. Теоретический вопрос: «Системный подход как методологическая база логистики».

2. Тест по теме: «Склад и транспорт в логистике».

1. Основой логистического процесса являются:

1.1. последовательное построение логистических операций;

1.2. постоянное совершенствование организации труда и технологических решений;

1.3. эффективное использование современного технологического складского оборудования;

1.4. ваш вариант ответа.

2. К какой технологической операции логистического процесса относятся: отбор товаров в соответствии с заказами потребителей, подготовка товара к отправке, объединение отдельных заказов в партию отправки и оформление транспортных накладных, погрузки грузов в транспортные средства.

2.1. размещение на хранение;

2.2. комплектация заказов клиентов и их отгрузка;

2.3. информационное обслуживание склада;

2.4. обеспечение обслуживания клиентов.

3. К проблемам эффективного функционирования складов относятся:

3.1. выбор между собственным складом и складом общего пользования, определение количества складов и размещение складской сети, выбор системы складирования, определение частоты и ритмичности поставок продукции на склад;

3.2. выбор между собственным складом и складом общего пользования, определение количества складов и размещение складской сети, выбор системы складирования, определение размера склада и его расположения;

3.3. определение количества складов и размещение складской сети, выбор системы складирования, определение размера склада, определение местоположения склада;

3.4. определение количества складов и размещение складской сети, выбор между собственным складом и складом общего пользования, разработка последовательности логистического процесса на складе, определение частоты и ритмичности поставок продукции на склад.

4. В отношении функциональных зон логистики выделяют склады:

4.1. снабжения, производства и дистрибуции;

4.2. сырья, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары, возвратных отходов;

4.3. собственные склады и склады логистических посредников;

4.4. склады буферных запасов; перевалки грузов в транспортных узлах, комиссионирования.

5. Логистический процесс на складе не включает:

5.1. разгрузку и приемку товаров;

5.2. складирование и хранение грузов;

5.3. предоставление услуг клиентам;

5.4. информационное обслуживание склада.

6. Размеры упаковки, соответствие параметрам складского и грузоперерабатывающего оборудования, прочность, устойчивость к физическим воздействиям при грузопереработке принадлежит к следующей группе факторов, влияющих на процесс проектирования упаковки:

6.1. маркетинговая стратегия и тактика предприятия,

6.2. требования производственной логистики;

6.3. факторы при складировании и грузопереработке;

6.4. транспортные факторы.

7. К проблемам эффективного функционирования складов не относится:

7.1. выбор между собственным складом и складом общего пользования;

7.2. определение количества складов и размещение складской сети;

7.3. выбор системы складирования;

7.4. частота и ритмичность поставок продукции на склад.

8. Какая технологическая операция логистического процесса обеспечивает выполнение основного принципа рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения?

8.1. разгрузки и приемки грузов;

8.2. размещение на хранение;

8.3. комплектация заказов клиентов и та их отгрузки;

8.4. обеспечение обслуживания клиентов.

9. По функциональному назначению выделяют склады:

9.1. снабжение, производства и дистрибуции;

9.2. сырья, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары, возвратных отходов;

9.3. собственные склады и склады логистических посредников;

9.4. склады буферных запасов; перевалки грузов в транспортных узлах, комиссионирования.

10. Логистический процесс на складе:

10.1. более узкий, чем технологический;

10.2. совпадает с технологическим;

10.3. более широкий, чем технологический;

10.4. обычно уже, чем технологический, но может и совпадать с ним.

 

Ситуация.

В таблице приведены грузооборот и координаты обслуживаемых магазинов.

 № магазина Координата Х, км Координата Y, км Грузооборот, т/мес.
1 12 26 12
2 25 5 14
3 10 18 16
4 11 14 15
5 18 28 13

 

 

Вариант 11

 

1. Теоретический вопрос: «Кооперация, конфликты и конкуренция в логистических каналах».

2. Тест по теме: «Логистика запасов»

1. Расходы, связанные с риском порчи и устаревания материалов, а также страховые и налоговые расходы относятся к:

1.1. расходам на выполнение заказа;

1.2. расходам на содержание запасов;

1.3. прямым расходам;

1.4. расходам дефицита.

2. Запасы, предназначенные для обеспечения непрерывности процесса производства и сбыта между двумя очередными поставками - это:

2.1. текущие запасы,

2.2. страховые запасы,

2.3. подготовительные запасы,

2.4. запасы продвижения готовой продукции.

3. Материальные ресурсы, которые находятся в логистических цепях от поставщика к складам материальных ресурсов производителя и предназначены для обеспечения производства готовой продукции - это:

3.1. запасы снабжения,

3.2. производственные запасы,

3.3. товарные запасы,

3.4. совокупные запасы.

4. К категории «производственный запас» относятся:

4.1. товары на пути от поставщика к потребителю;

4.2. товары на складах оптовых баз;

4.3. товары на складах сырья предприятий промышленности;

4.4. товары на складах готовой продукции предприятий-производителей.

5. Максимальный желательный запас - это:

5.1. минимальный (контрольный) уровень запасов продукции при наступлении которого необходимо их пополнение;

5.2. уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ;

5.3. запас, который определяется для отслеживания целесообразности загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат;

5.4. расчетная величина запасов, которая достигается во время очередной закупки.

6. Система, в которой размер заказа является постоянной величиной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического – точки заказа – это:

6.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

6.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами;

6.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

6.4. система управления запасами «минимум – максимум».

7. Какая система управления запасами ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказов настолько значительны, что сравнимы с потерями от дефицита запасов?

7.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

7.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами;

7.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

7.4. система управления запасами «минимум – максимум».

8. Какая система управления запасами используется для предотвращения завышения объемов запасов, содержащихся на складе или их дефицита?

8.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

8.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами;

8.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

8.4. система управления запасами «минимум – максимум».

9. Условиями применения какой системы управления запасами являются: условия поставки позволяют получать заказы разными по величине партиями; расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики; потери от возможного дефицита сравнительно невелики?

9.1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;

9.2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами;

9.3. система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до определенного уровня;

9.4. система управления запасами «минимум – максимум».

10. В системе управления запасами «минимум - максимум» заказ товаров производиться, если запасы на складе:

10.1. меньше или равны установленному минимальному уровню;

10.2. больше установленного минимального уровня;

10.3. равны установленному максимальному уровню;

10.4. больше установленного максимального уровня.

Ситуация.

Расходы на оформление заказа на поставку товара составляют 180 руб. Годовое потребление товаров - 24000 единицы, а объем годовых поставок - 26000 единиц. Расходы предприятия на хранение единицы товара составляют 0,8 руб.

Рассчитать:

- оптимальный размер закупаемой партии товара;

- оптимальный размер партии товара для затянувшейся поставки.

Построить график движения запасов при постепенном пополнении запаса.

 

 

Вариант 12

 

1. Теоретический вопрос: «Система поставок «точно в срок» в закупочной логистике. Новые технологии SRM - управление взаимоотношениями с поставщиками, VMI - управление поставщиком запасами потребителя».

2. Тест по теме: «Логистическая деятельность и логистические функции»

1. Логистическая операция - это:

1.1. совокупность операций с материальными, информационными и финансовыми потоками в сфере обращения;

1.2. обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материальных и информационных потоков по реализации логистических функций;

1.3. совокупность определенных действий с материальными объектами;

1.4. совокупность действий, связанных с принятием, обработкой и передачей информации, соответствующей материального потоку.

2. Какие логистические операции сводятся к проведению стоимостного анализа на всех этапах экономической деятельности?

2.1. операции с материальными потоками в сфере обращения;

2.2. операции с материальным потоком в сфере производства;

2.3. операции с информационными потоками;

2.4. операции с финансовыми потоками.

3. Операции, которые изменяют потребительские свойства товара и являются продолжением производственного процесса (расфасовка, сушка) - это:

3.1. односторонние логистические операции;

3.2. двусторонние логистические операции;

3.3. логистические операции с добавленной стоимостью;

3.4. логистические операции без добавленной стоимости.

4. Какие логистические операции сводятся к размещению заказов, управлению складированием, выбору оборудования, продуцентов и поставщиков?

4.1. операции с материальными потоками в сфере обращения;

4.2. операции с материальным потоком в сфере производства;

4.3. операции с информационными потоками;

4.4. операции с финансовыми потоками.

5. Какая из логистических функций предполагает обеспечение взаимодействия и согласованности стадий и действий участников товародвижения:

5.1. интегрирующая функция;

5.2. организующая функция;

5.3. регулирующая функция;

5.4. результирующая функция.

6. Какая из логистических функций обеспечивает поддержание параметров материалопроводной системы в заданных пределах:

6.1. интегрирующая функция;

6.2. организующая функция;

6.3. регулирующая функция;

6.4. результирующая функция.

7. Двусторонние логистические операции:

7.1. выполняются в середине логистической системы;

7.2. изменяют потребительские свойства товаров;

7.3. не связаны с переходом права собственности на продукцию;

7.4. связанные с переходом права собственности на продукцию.

8. Какой из основных видов логистической деятельности связан с отбором материалов, которые находятся на хранении, и их объединением в заказы, готовящиеся для отправки потребителям?

8.1. складирование;

8.2. комплектация заказов;

8.3. грузопереработка;

8.4. обратная дистрибуция.

9. Такие логистические функции, как поддержка стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений материальных потоков, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции относятся к:

9.1. базисным логистическим функциям;

9.2. ключевым логистическим функциям;

9.3. поддерживающим логистическим функциям;

9.4. интегрирующим логистическим функциям.

10. Логистическая функция - это:

10.1. определенный комплекс логистических операций, направленных на реализацию целей и задач конкретной логистической системы;

10.2. действия, связанные с движением материальных ценностей в сфере снабжения и производства;

10.3. совокупность действий, связанных с принятием, обработкой и передачей информации, соответствующей материальному потоку;

10. 4. определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций.

Ситуация.

На складе ООО «Кредо» за текущее полугодие увеличились расходы на хранение товарных запасов. С целью сокращения общего объема средств, расходуемых на складское обслуживание руководством предприятия принято решение о дифференциации ассортиментных групп и выделении я наиболее значимых позиций, на которых следует сосредоточить основное внимание.

На основе АВС-анализа проведите ранжирование ассортимента фирмы. Дайте рекомендации по управлению товарными запасами.

 

Таблица 1 - Исходные данные для проведения АВС-анализа

Ассортиментная позиция Средний запас по позиции, тыс. руб. Ассортиментная позиция Средний запас по позиции, тыс. руб.
1 136 9 400
2 64 10 264
3 144 11 112
4 1040 12 512
5 77 13 176
6 1312 14 32
7 128 15 88
8 104 16 112

 

Вариант 13

1. Теоретический вопрос: «Организация логистического процесса на складе. Упаковка товаров и готовой продукции в логистике»

2. Тест по теме «Логистический подход к управлению материальными потоками в сфере распределения».

1. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного понимания сбыта заключается в:

1.1. методике сегментации рынка потребителей;

1.2. том, что распределительная логистика не может быть применена к некоторым группам товаров;

1.3. системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок при управлении материальными потоками;

1.4. отказе от использования концепции маркетинга в процессе распределения.

2. Логистический канал - это:

2.1. упорядоченное потенциальное множество юридических и физических лиц, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей;

2.2. полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками в пределах исследуемой логистической системы;

2.3. совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителя;

2.4. линейно упорядоченное множество физических и / или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

3. Наличие и координация хозяйственных связей и деловых отношений со специализированными посредниками; широкий охват и глубокое проникновение на рынок - это возможности использования:

3.1. прямого канала распределения;

3.2. эшелонированной канала распределения;

3.3. многоуровневого канала распределения;

3.4. гибкого канала распределения.

4. В логистических посредников в каналах распределения, выполняют поддерживающие функции, относятся:

4.1. экспедиторские фирмы,

4.2. транспортные организации,

4.3. транспортные терминалы,

4.4. страховые компании.

5. Посредником типа «от своего имени и за свой счет» являются:

5.1. дилер,

5.2. дистрибьютор,

5.3. комиссионер,

5.4. агент.

6. Комиссионер принадлежит к посредникам типа:

6.1. от своего имени и за свой счет;

6.2. от чужого имени и за свой счет;

6.3. от своего имени и за чужой счет;

6.4. от чужого имени и за чужой счет.

7. Если логистические партнеры в дистрибуции для обеспечения конкурентоспособности связывают себя определенными (иногда полулегальным) обязательствами в торговых или других отношениях, то это форма сотрудничества:

7.1. двойная дистрибуция,

7.2. взаимодействие с эксклюзивным партнером,

7.3. вертикальная интеграция,

7.4. связанные отношения.

8. Отношения между двумя субъектами логистического канала, которые определяют порядок распределения прибыли и распространяются на некоторый, определенный в соглашении, период времени - это:

8.1. партнерство,

8.2. стратегический союз,

8.3. вертикальная интеграция,

8.4. контрактная логистика.

9. Договорные отношения между двумя независимыми субъектами логистического канала, преследующие достижение определенных целей и получение прибыли - это:

9.1. партнерство,

9.2. стратегический союз,

9.3. вертикальная интеграция,

9.4. контрактная логистика.

10. Какая стратегия размещения распределительных складов облегчает накопление необходимого для поставки потребителям ассортимента продукции.

10.1. стратегия размещения складов вблизи рынков сбыта;

10.2. стратегия размещения складов вблизи производства;

10.3. стратегия промежуточного размещения складов между производителем и потребителем;

10.4. стратегия выборочного размещения складов.

3. Ситуация. Компании необходимо определить, где экономически целесообразно покупать комплектующи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: