Подготовка и выполнение проекта

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление о способах создания презентации; умение представлять информацию, структурировать; создавать анимацию;

метапредметные — умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий; познакомить учащихся с инструментарием для создания презентации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: презентация, слайд, переход между слайдами, показ презентации, гиперссылки, переходы между ссылками.

Ход урока:

Этап мотивации и целеполагание

Демонстрация презентации / одна из работ школьников про группу Linkin Park./

В данной презентации использовались настройки анимации. В PowerPoint анимация выполняется с помощью панели Настройка анимации (вкладка ленты Анимация), а в программе Impress – с помощью панели Эффекты.

К каждому объекту можно применить несколько типов анимации (и по нескольку раз):

вход (появление объекта на экране);

выход (исчезновение объекта);

выделение (изменение свойств объекта);

перемещение (по прямой или по нарисованной траектории).

На рисунке показана панель настройки анимации в PowerPoint.

Для каждого типа анимации предусмотрено множество эффектов. Для входа объектов часто используют эффекты Растворение (на месте) или Появление (постепенное прорисовывание в одном направлении, например, слева направо).

Для текста можно установить анимацию по абзацам, например, чтобы выводить элементы списка по одному.

Вывод:

- Анимация должна помогать слушателям восприятие информацию.

- Анимация сильно отвлекает внимание, поэтому нужно использовать её с осторожностью.

- Анимация полезна в особых случаях:

- последовательное появление элементов;

- установка элементов на своё место;

- иллюстрация процесса (например, движения).

- К каждому объекту можно применить несколько типов анимации (и по нескольку раз!):

- вход (появление объекта на экране);

- выход (исчезновение объекта);

- выделение (изменение свойств объекта);

- перемещение (по прямой или по нарисованной траектории).

- Следующий этап анимации может начинаться по щелчку мыши, автоматически после завершения предыдущего этапа или одновременно с предыдущим этапом анимации.

Таким образом, можно создать оригинальную, неповторимую презентацию.

Но для начала необходимо определить

1. Тему ________________________

2. Цель ________________________

3. Аудиторию /для кого/ __________________________

4. Продумать структуру:

a. Что я знаю по теме

b. Что от меня хотят

c. Где искать информацию

d. Я нашел много фактов по теме, что мне с ними делать

e. Что важнее: собрать много информации, провести исследования или создать красивую презентацию

5. Продумать формы представления информации

 

Теперь вы готовы приступать к работе. Успехов.

Но прежде оцените последние три урока по следующим параметрам:

1. Какова самая важная мысль занятий

2. Самая спорная мысль

3. Какова идея, которую захотелось попробовать на практике

Презентация – отличный формат для информации. В ней сочетается разные средства, это распространённая платформа для большинства пользователей. Презентация содержит возможность для анимации визуальных образов и добавления голоса за кадром, для создания видео без использования камер. Презентация – хорошее средство для рассказа истории и создания сториборда.

Презентацию можно создавать в on-line режиме, в группе, независимо от географического положения используя https://docs.google.com, но это уже совсем другая история.

Дополнительный материал

1. Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова / Ли ЛеФевер – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015

2. Говори и показывай / Дэн Роэм – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015

3. Алхимия проекта: Методические разработки мини – тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel “Обучение для будущего” / Под ред Е. Н. Ястребцевой – М., 2006

4. “Типы презентаций” http://www.slideshare.net/Largelenivec/ss-67311422

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: