Планируемые образовательные результаты:
предметные — представление о способах создания презентации; умение представлять информацию, структурировать; создавать анимацию;
метапредметные — умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий; познакомить учащихся с инструментарием для создания презентации.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: презентация, слайд, переход между слайдами, показ презентации, гиперссылки, переходы между ссылками.
Ход урока:
Этап мотивации и целеполагание
Демонстрация презентации / одна из работ школьников про группу Linkin Park./
|
|
В данной презентации использовались настройки анимации. В PowerPoint анимация выполняется с помощью панели Настройка анимации (вкладка ленты Анимация), а в программе Impress – с помощью панели Эффекты.
К каждому объекту можно применить несколько типов анимации (и по нескольку раз):
вход (появление объекта на экране);
выход (исчезновение объекта);
выделение (изменение свойств объекта);
перемещение (по прямой или по нарисованной траектории).
На рисунке показана панель настройки анимации в PowerPoint.
Для каждого типа анимации предусмотрено множество эффектов. Для входа объектов часто используют эффекты Растворение (на месте) или Появление (постепенное прорисовывание в одном направлении, например, слева направо).
Для текста можно установить анимацию по абзацам, например, чтобы выводить элементы списка по одному.
Вывод:
- Анимация должна помогать слушателям восприятие информацию.
- Анимация сильно отвлекает внимание, поэтому нужно использовать её с осторожностью.
- Анимация полезна в особых случаях:
- последовательное появление элементов;
- установка элементов на своё место;
- иллюстрация процесса (например, движения).
- К каждому объекту можно применить несколько типов анимации (и по нескольку раз!):
- вход (появление объекта на экране);
- выход (исчезновение объекта);
- выделение (изменение свойств объекта);
- перемещение (по прямой или по нарисованной траектории).
- Следующий этап анимации может начинаться по щелчку мыши, автоматически после завершения предыдущего этапа или одновременно с предыдущим этапом анимации.
|
|
Таким образом, можно создать оригинальную, неповторимую презентацию.
Но для начала необходимо определить
1. Тему ________________________
2. Цель ________________________
3. Аудиторию /для кого/ __________________________
4. Продумать структуру:
a. Что я знаю по теме
b. Что от меня хотят
c. Где искать информацию
d. Я нашел много фактов по теме, что мне с ними делать
e. Что важнее: собрать много информации, провести исследования или создать красивую презентацию
5. Продумать формы представления информации
Теперь вы готовы приступать к работе. Успехов.
Но прежде оцените последние три урока по следующим параметрам:
1. Какова самая важная мысль занятий
2. Самая спорная мысль
3. Какова идея, которую захотелось попробовать на практике
Презентация – отличный формат для информации. В ней сочетается разные средства, это распространённая платформа для большинства пользователей. Презентация содержит возможность для анимации визуальных образов и добавления голоса за кадром, для создания видео без использования камер. Презентация – хорошее средство для рассказа истории и создания сториборда.
Презентацию можно создавать в on-line режиме, в группе, независимо от географического положения используя https://docs.google.com, но это уже совсем другая история.
Дополнительный материал
1. Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова / Ли ЛеФевер – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015
2. Говори и показывай / Дэн Роэм – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015
3. Алхимия проекта: Методические разработки мини – тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel “Обучение для будущего” / Под ред Е. Н. Ястребцевой – М., 2006
4. “Типы презентаций” http://www.slideshare.net/Largelenivec/ss-67311422