Ременные, зубчатые, фрикционные, цепные, реечные,
2) Притирка и доводка деталей. Применяемый инструмент и оборудование.
3) Монтаж подшипников качения, обслуживание.
4) Стали, её виды, марки, применение.
5) Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Билет 12
1) Сборочные чертежи, назначение, чтение чертежей.
К эксплуатационной документации относятся:
- технический паспорт станка;
- чертежи общих видов узлов и деталей;
- перечень технических условий;
- необходимые расчеты и описания;
- спецификации как отдельных узлов, так и подшипников и т.д.;
- монтажные чертежи;
- принципиальные электрические схемы, кинематические схемы.
Вся эксплуатационная документация на данный вид и тип станка комплектуется в общем альбоме, который составляется для каждой модели имеющегося на предприятии оборудования и хранится в отделе главного механика.
Особое внимание при составлении эксплуатационной документации должно быть обращено на нестандартное и уникальное оборудование.
|
|
Ремонтные чертежи являются основным видом документации при ремонте деталей и сборочных единиц, при сборке и контроле отремонтированного изделия, при изготовлении дополнительных деталей и деталей.
Типы соединительных муфт, их монтаж.
К устройствам, прекращающим подачу энергии, относятся также выключающиеся механизмы, такие как падающие червяки, кулачковые и шариковые муфты, червяки в сочетании с муфтами или конечными выключателями.
К предохранительным устройствам, поглощающим энергию, относят фрикционные конусные, дисковые и кольцевые муфты.
Устройства, аккумулирующие энергию – это кулачковые и шариковые муфты, роликовые и пружинные механизмы для защиты тяг и шатунов, отгибающиеся упругие элементы.
У пальцево-упругих муфт изнашиваются отверстия полумуфт, а также упругие кольца, что приводит к их проворачиванию в процессе эксплуатации. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться сами пальцы, контактирующие с полумуфтой по коническим поверхностям, что приводит к их износу.
Ремонт заключается в расточке отверстий в полумуфтах под пальцы по вновь изготовленным поверхностям новых пальцев и новых колец.
Нарушенную посадку муфты на вал восстанавливают запрессовкой или наклейкий в ее ступицу новых втулок.
У крестовых муфт изнашиваются пазы полумуфт и их выступы, их поверхности исправляют путем фрезерования у одной из полумуфты, другую полумуфту изготовляют по месту вновь.
У конусных фрикционных муфт износ наблюдается в сопряжении конических поверхностей полумуфт. Износ достигает такой величины, что торцы обеих полумуфт начинают сопрягаться. Простейший ремонт заключается в зачистке конических поверхностей наждачной шкуркой и обточкой торцев поверхностей полумуфт с целью создания их осевого перемещения.
|
|
При значительном износе производят расточку конических поверхностей полумуфт с последующей запрессовкой компенсирующих колец, которые закрепляются штифтом от их проворота. При эксплуатации дисковых фрикционных муфт происходит износ и нагрев дисков при недостаточном их натяге.
При большом износе дисков фрикционных муфт поверхности дисков шлифуют, а затем в их комплект добавляют дополнительные диски. Кулачки таких полумуфт восстанавливают либо наплавкой с последующей механической обработкой, либо их заменяют новыми.
У обгонных муфт в процессе эксплуатации происходит износ поверхностей обойм, роликов и поверхностей контакта роликов со звездочкой. При ремонте шлифуют внутреннюю поверхность обоймы и опорную поверхность вкладыша.
3) Восстановление подшипников скольжения. Заливка баббитом.