Зона ТО – 2 предназначена для предупреждения возникновения неисправностей путем выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автобуса или заменой их на исправные из оборотного фонда. В зоне то – 2 работы выполняются на универсальных постах.
До технологического переоснащения зоны ТО – 2 данные работы выполнялись старым и малопроизводительным оборудованием. Благодаря замене компрессора С 413 на более производительный С 415, старого электрического нагнетателя смазки С 390М на новый пневматический К 322 с более высокой производительностью, а также малопроизводительного гайковерта для гаек колес И 18 на новый И 330 повысилась производительность труда.
В связи с исключением ручного труда путем приобретения пневматических гайковертов Valex 1550119 увеличилась производительность труда на участке по паспортным данным стенда на 10 – 15%
Предлагаемый метод организации и управления производством ТО и ТР – метод специализированных бригад. При этом методе работы каждого вида ТО и ТР выполняется специализированными бригадами ЕО, ТО – 1, ТО – 2 и ТР, которые комплектуются рабочими необходимых специальностей, имеющих свой объем работ и фонд заработной платы. При такой организации работ обеспечивается технологичность каждого участка, облегчается маневрирование рабочими, инструментом и оборудованием, упрощается руководство, повышается коэффициент использования оборудования.
Специализированную бригаду зоны ТО – 2 возглавляет начальник. Он обеспечивает выполнение в установленные сроки производственных заданий, следит за качеством исполнения работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышения качества производимых работ, своевременно подготавливает зону ТО – 2 к работе, выполняет расстановку рабочих, контролирует и устраняет причины их нарушения.
Начальнику зоны ТО – 2 на каждый автобус диспетчерской службы ЦУП выписывается ремонтный лист, где указывается неисправности для включения в план ремонтных работ.
За каждым рабочим специализированной бригады ТО – 2 закрепляют определенные виды работ. Исполнитель, после завершения работ, находящихся в его компетенции, передает в диспетчерскую службу сведения об объеме выполненных работ с указанием использованных запасных частей и материалов. О выполнении задания докладывается начальнику.
Рабочее место начальника специализированной бригады зоны ТО – 2
Должно находится непосредственно на территории зоны.
Режим труда и отдыха
Одним из исходных факторов эффективности работы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей является определение рационального режима работы производства. Он зависит от графика работы подвижного на линии производственной программы ТО и ТР обеспеченности производственными помещениями и оборудованием, конструктивной особенности подвижного состава, схема технологического процесса и других показателей.
Рациональным является такой режим, при котором обеспечиваются минимальные простои автомобилей и затраты при ТО и ремонте.
Рациональный режим труда и отдыха должен обеспечивать:
- длительное поддержание высокого уровня работоспособности и производительности труда;
- устойчивый уровень функциональных показателей организма рабочего во время и сразу после окончания периодов работы;
- восстановление во время функциональных показателей сотрудника до значений, близких к значениям до начала смены.
Графики работы зоны ТО – 2 совмещенные с графиком работы автобусов на линии и затрат рабочего времени представлены в таблице 8.
Таблица 8 - График работы зоны ТО – 2 совмещенный с графиком работы автобусов на линии
Рабочие смены | 1 смена | |||||||||
Зона ТО – 2 | 8.00 | 11.30 | 12.30 | 17.00 | ||||||
Работа администратора | 9.00 | 12.30 | 13.30 | 19.00 | ||||||
Работа на линии | 1.00 6.00 |
| ||||||||