Полномочия административной комиссии

Полномочия административной комиссии муниципального образования «город Киров» определяются Законом Кировской области                   от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области». В соответствии с данным нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации административные комиссии муниципальных образований Кировской области наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в следующих сферах общественных отношений:

общественные отношения, посягающие на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области;

общественные отношения, посягающие на общественный порядок           и общественную нравственность;

общественные отношения, нарушающие нормы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и торговли;

общественные отношения, нарушающие нормы в сфере транспортного обслуживания населения в муниципальном сообщении.

Естественно, что в каждой из обозначенных сферах полномочия и круг лиц, на которые распространяются правоотношения административных комиссий, строго определены.

Так в сферах общественных отношений, посягающих на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области, на общественный порядок и общественную нравственность                 и нарушающих нормы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и торговли административные комиссии муниципальных образований Кировской области уполномочены рассматривать дела                      об административных правонарушений в отношении должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В сфере общественных отношений, нарушающих нормы транспортного обслуживания населения в муниципальном сообщении административные комиссии муниципальных образований Кировской области уполномочены рассматривать дела об административных правонарушений в отношении физических лиц.

В соответствии с Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий данного органа.

Отсюда следует, что любой член административной комиссии муниципального образования вправе составить протокол                             об административном правонарушении (возбудить дело                             об административном правонарушении) в рамках компетенции комиссии.

При этом, стоить отметить, что лицо возбудившее дело                             об административном правонарушении, не имеет права участвовать                    в рассмотрении дела.

Особенностью рассмотрения коллегиальным органом дел                     об административных правонарушениях является рассмотрение дел                  на заседаниях административных комиссий. Решение, принятое на заседании административной комиссии является законным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Данное решение принимается наибольшим числом голосов членов административной комиссии, участвующих в рассмотрении дела.

Далее обратимся к конкретным полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» в сферах общественных отношений.

Общественные отношения, посягающие на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области.

К полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» относится рассмотрение дел по неисполнению или нарушению решения органа местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений антитеррористической комиссии в Кировской области.

Общественные отношения, посягающие на общественный порядок           и общественную нравственность.

К полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» относится рассмотрение дел в отношении действий, нарушающих тишину и покой граждан на территории муниципального образования, защите детей, от нахождения в общественных и иных местах, нахождение в которых может причинить вред для детей различного характера, защите граждан от навязчивых действий со стороны третьих лиц.

Общественные отношения, нарушающие нормы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и торговли.

К полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» относится рассмотрение дел в отношении нарушения нормативно-правовых актов муниципального образования                   в сфере благоустройства, повреждения или уничтожения зеленых насаждений, нарушения правил пользования нежилыми помещениями              в жилых домах на территории муниципального образования, нарушения порядка ведения учета граждан, нуждающихся в жилье, несоблюдение схемы размещения торговых точек на территории муниципального образования                   и нарушения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина.

Общественные отношения, нарушающие нормы в сфере транспортного обслуживания населения в муниципальном сообщении.

К полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» относится рассмотрение дел в отношении безбилетного проезда граждан на муниципальных маршрутах общественного транспорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что к полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» отнесена защита норм общественных отношений, не внесенных                           в федеральный список, утвержденный Кодексом Российской Федерации          об административных правонарушениях, нарушение которых непосредственно влияет на благополучную жизнедеятельность населения муниципального образования.

Соблюдение норм общественных отношений, в том числе вышеуказанных норм, позволяет населению безопасно и всесторонне развиваться, защищать свои права, а вкупе с неотвратимостью наказания, олицетворять порядок и стабильное развитие гражданского общества муниципального образования. 

Уполномоченные исполнительные органы государственной власти области:

контролируют осуществление административными комиссиями полномочий, а также целевое использование муниципальными органами предоставленных на эти цели финансовых средств;

вносят предложения по совершенствованию деятельности административных комиссий полномочий;

оказывают методическую помощь в осуществлении административными комиссиями полномочий;

запрашивают у органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам осуществления административными комиссиями полномочий;

рассчитывают объем субвенций местному бюджету из областного бюджета на осуществление деятельности административных комиссий для каждого муниципального образования, органа местного самоуправления которое наделены соответствующими полномочиями, и определяют общий объем субвенций;

вносят в установленном порядке в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году предложения об изменении объема субвенций для муниципальных образований в случае  изменения значений показателей распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций и (или) объективных условий, влияющих на расходы на содержание ответственного секретаря административной комиссии, исполняющего свои полномочия на постоянной профессиональной основе, и на норматив финансовых затрат на рассмотрение одного дела об административном правонарушении;

осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления вправе в составе которых созданы административные комиссии имеют право:

распоряжаться переданными им на осуществление государственных полномочий финансовыми средствами;

издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

требовать своевременной и в предусмотренном объеме передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

получать разъяснения и рекомендации органов исполнительной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы                    и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

определять органы и (или) должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственные полномочия по деятельности                                в муниципальных образованиях административных комиссий.

При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

осуществлять переданные им государственные полномочия                             в соответствии с законодательством;

использовать передаваемые им финансовые средства строго                         для осуществления переданных государственных полномочий;

отчитываться в установленном порядке перед уполномоченными             на то Правительством области органами исполнительной власти области (далее - уполномоченные органы) об осуществлении государственных полномочий         и использовании предоставленных финансовых средств;

предоставлять органам государственной власти области                                  и их должностным лицам запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;

обеспечивать условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти области проверок осуществления государственных полномочий, а также использования финансовых средств;

устранять нарушения требований федеральных законов и законов области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

в установленном порядке и в установленный срок возвращать неиспользованные финансовые средства.

Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций.

Объем субвенций определяется для каждого муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, при планировании соответствующих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Законом. Сумма указанных субвенций составляет общий объем субвенций и подлежит утверждению законом области об областном бюджете.

Органы местного самоуправления несут ответственность                                за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств.

Материальные средства органам местного самоуправления                          на осуществление указанных государственных полномочий не передаются.

Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также                     за использованием финансовых средств осуществляют уполномоченные органы.

Уполномоченные органы при осуществлении государственного контроля:

проводят проверку деятельности органов местного самоуправления              и должностных лиц местного самоуправления по созданию                               и функционированию административных комиссий муниципальных образований, а также по использованию финансовых средств, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные                    для исполнения органами местного самоуправления;

заслушивают информацию должностных лиц местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;

запрашивают у органов местного самоуправления необходимые сведения об осуществлении ими государственных полномочий.

Отчет об осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий представляется                                        в уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отчет об использовании предоставленных финансовых средств представляется в уполномоченный орган в сфере финансов в порядке                     и в сроки, установленные Правительством области.

Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, предусмотренными настоящим Законом, не ограничен.

Осуществление государственных полномочий органом местного самоуправления может быть прекращено при установлении уполномоченными органами фактов нарушения органом местного самоуправления требований законодательства.

Прекращение осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом области, которым определяются порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: