Введение
Я проходил(а) преддипломную практику в ООО «Старый город» в период с 23.04.2018 по 19.05.2018.
Цели и задачи преддипломной практики:
углубление первоначального практического опыта,
развитие общих и профессиональных компетенций,
проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности,
подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
В результате прохождения преддипломной практики студент должен освоить
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
Изучение аппаратных, программных средств и внедренных АИС.
На рабочем месте было установлено и использовалось следующее программное обеспечение: офисный пакет программ Microsoft Office, программа 1С «Риэлтор», распределённая база данных с web-интерфейсом.
Microsoft Office - офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE-объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.
1С - программный продукт российской фирмы «1С» на технологической платформе «1С», предназначенный в первую очередь для автоматизации документооборота. Система обеспечивает автоматизацию полного цикла работы с документами, также позволяет упорядочить взаимодействие между сотрудниками и осуществлять контроль использования рабочего времени. Учёт документов реализован в соответствии с положениями действующей нормативной документации (ГОСТов, требований, инструкций и т. д.). Программа обеспечивает многопользовательскую работу как в локальной сети, так и через интернет. Система позволяет повысить эффективность управления рабочим временем, стандартизировать процессы, обеспечить полный контроль и сохранность документации и любой иной необходимой информации.
Распределённая база данных – это база данных составные части, которой размещаются в различных узлах компьютерной сети, в соответствии с каким-либо критерием. Используется в работе риэлтерского агентства «Старый город» для ведения БД квартир, клиентов, статистического анализа.
Сбор и изучение материалов для выпускной квалификационной работы.
Анализ предметной области
Агентство недвижимости предоставляет профессиональное сопровождение всех операций, которые возможны на рынке недвижимости. В первую очередь это продажа и покупка жилой и коммерческой недвижимости, а также аренда квартир, комнат, земельных участков.
Риелтор - это частное лицо или организация, профессионально занятое посредничеством при заключении сделок купли-продажи недвижимости, аренды коммерческой и жилой недвижимости путем сведения партнеров по сделке и получение комиссионных.
Преимуществом агентства является объёмная база вариантов недвижимости и земельных участков, выставленных на продажу или предлагаемых для сдачи в аренду. Сотрудники агентства недвижимости ежедневно работают над расширением базы данных квартир, загородных домов, коммерческих помещений и земельных участков и хорошо в ней ориентируются.
Исходя из того, что агентство по покупки - продаже недвижимости является фирмой посредником, т. е. в проводимых операциях с недвижимостью она не выступает ни в роли покупателя, ни в роле продавца.
Деятельность риэлтерского агентства «Старый город», характеризуется следующими особенностями:
¾ использование широкого спектра форм расчетов, применение программ ипотеки и кредитования (сотрудничество со многими банками РФ);
¾ работа только с жилой недвижимостью;
¾ малочисленный штатный состав сотрудников, требующий качественной информационной поддержки.
Исходя из того, что агентство по покупке - продаже недвижимости является фирмой посредником, т.е. в проводимых операциях с недвижимостью она не выступает ни в роли покупателя, ни в роле продавца, основным видом деятельности фирмы является работа с клиентами, которые хотят продать либо купить недвижимость. Иными словами, основной задачей фирмы является поиск оптимальных вариантов покупки либо продажи собственности отдельно взятого клиента, на основании имеющихся данных о заказах (заявках) других клиентов. Таким образом, агентство помогает продавцу найти своего покупателя и наоборот. За услуги подобного рода, фирма получает проценты от суммы продаваемого объекта.
Функции АИС:
¾ хранение информации клиентов;
¾ хранение информации о объектах недвижимости;
¾ просмотр и поиск информации по заданным критериям;
- по виду дома;
- по этажности и т.д.;
¾ выборка определенных записей в ИС
¾ отчеты о деятельности работы фирмы в MS Word, Excel;
¾ вывод договоров на печатать.
С данной информационной системой могут работать следующие группы пользователей:
¾ администратор;
¾ риелторы.
При работе с информационной системой администратор должен иметь полный контроль над АИС:
¾ создавать, редактировать и удалять материалы любых категорий;
¾ управлять правами доступа;
¾ просматривать все каталоги по недвижимости;
Сотрудники должны иметь возможность:
¾ просматривать все каталоги по недвижимости;
¾ создавать, редактировать и удалять материалы.
Деятельность агентства недвижимости регламентируются следующими законами и нормативными документами:
1) Федеральный закон риэлтерской деятельности в Российской Федерации[1] (гл.2 ст.9, 10 – обязанности и ответственность риелтора);
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".[2]