Производственный шум, ультразвук и вибрация

    Технологические процессы на объекте проектированиясвя­заны с возникновением производственного шума, ультразвука и виб­раций.Шум ухудшает условия труда, оказывая вредное воздействие на организм человека, и

 

приводит к снижению качества ремонта и обслуживания автомобиля. Для борьбы с шумом используют различные средства и методы коллектив

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
45
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.  
ной защиты, а когда они оказываются неэффективными, применяют средства индивидуальной защиты.В качестве средств индивидуальной защиты от шума на АТП применяют противошумные вкладыши и наушники.

    Уровень шума и вибраций не должен превышать 70 децибел.

Требования к технологическим процессам и оборудованию

    Необходимо соблюдать требования по технике безопасности, с учетом общих правил по охране труда на автомобильном транспорте применительно к оборудованию и технологическим процессам на объекте проектирования.

        

 

Электробезопасность

 

    На объекте проектирования присутствуют следующие источники электроопасности: сверлильный станок; шлифовальный станок; сварочный аппарат.

    Допустимый уровень напряжения электрооборудования 4,5 КВТ.

    Для обеспечения безопасных условий труда необходимо:

 - применение защитной одежды, резиновые перчатки и резиновые сапоги;

- зануление, преднамеренное электрическое соединение металлических нетоковедущих частей электроустановок, которые могут оказаться под напряжением;

- строго соблюдать правила технической эксплуатации электроустановок;

- периодически проводить обучение правилам эксплуатации оборудования и оказания первой медицинской помощи;

- регулярно проводить осмотр оборудования;

- на рабочем месте с электрооборудованием и электроустановками иметь под ногами резиновые коврики.    

Пожарная безопасность

    На объекте проектирования возможно возгорания. Источниками возгорания может быть электрооборудование, горн, ванна для закалки.

    Для обеспечения пожаробезопасности необходимо:

- соблюдать технику и требования пожаробезопасности;

- регулярно проводить инструктажи и обучение персонала;

- иметь в наличии средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой);

- регулярно проводить уборку помещения и хранить горючие отходы в специальном ларе.

Охрана окружающей среды

    Источникамизагрязнения окружающей среды на АТП являются: 

- сточные воды;

- продукты использования ГСМ;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
46
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.  


- выбросы выхлопных газов и соответственно производственный мусор.

    Соответственно необходимы мероприятия по защите окружающей среды,в которые входят: 

- очистка сточных вод;

- повторное использование воды для мойки автомобилей;

- утилизация продуктов использования ГСМ и мусора;

- постоянный контроль за содержанием СО в выхлопных газах.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
47
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.  
Заключение

    В курсовом проекте на тему: «Проект организации ТО и ремонта двигателей в условиях АТП с разработкой технологического процесса ТР двигателя с ремонтом головки цилиндровдвигателей Д-245», разработано восемь разделов, согласно задания. Дана характеристика предприятия и объекта проектирования; скорректированы нормативы пробегов до ТО и КР, так же удельная трудоемкость ТО и ТР; рассчитана программа ТО и объем работ ТО и ТР. Согласно рассчитанной трудоемкости на участке, разработан технологический процесс и технологическая карта по ремонту головки блока цилиндров двигателя Д-245, подобрано оборудование необходимое для выполнения работ, рассчитана площадь участка и его планировка, так же учтены необходимые мероприятия по охране труда, пожарной безопасности и окружающей среды. В разделе «Охрана труда», рассчитаны освещение и вентиляция на участке.

    В конструкторской части предложено приспособление для контроля плоскости головки блока цилиндров, позволяющее определять коробление и его предельное значение. 

        

 

Дата окончания:                           ________________________

 


Использованная литература

1. Методические указания по выполнению курсового проекта, ОГБПОУ «ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
48
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.  
КОЛЛЕДЖ».

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М. Транспорт. 1986.

3. И.С. Туревский. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – М. ИД «ФОРУМ» 2009.

4. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. М. Транспорт. 1985.

5. Суханов Б.Н., Бедарев Ю.Ф. Борзых И.О. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М. Транспорт. 1991.

6.  Архангельская Е.И. Охрана труда в автомобильном транспорте. М. Транспорт. 1987.

7. Ульман И.Е. и др. Ремонт машин. М. колос. 1982. И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий.- М. ИД «ФОРУМ» 2009

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: