Для зон выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО – 50, для ТО-1 -12-15, ТО-2 – 5 – 6 обслуживаний однотипных автомобилей. В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
Следовательно, ввиду не большой сменной программы ТО (см. табл. 3.1), в проекте целесообразно принять тупиковый метод с универсальными постами, по зоне текущего ремонта технологический процесс организуется методом универсальных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.
Установить двигатель на стенд для разборки
|
Очистить детали головки блока цилиндров
|
Снять головку блока цилиндров
|
На рисунке 7.1 представлена схема организации технологического процессаремонта головки блока цилиндров двигателя Д-245.
Выполнить дефектовку головки блока
|
Подготовить деталь к ремонту
|
Заварить трещину
Отшлифовать поверхность
|
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.
|
Отшлифовать поверхность головки блока цилиндров
|
Проверить качество
работы
|
Установить головку блока в обратной последовательности
|
Рис. 7.1 Схема технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя Д-245
Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
- количество рабочих дней в году: 305 дней
- сменность работы: 1 смена
- время начала и окончания работы 7-00 час - 17-00 час.:
На рисунке 7.2 представлена схема управления производством
Нач. комплексных участков
|
ОМТС ОГМ
Технический
отдел
|
Отдел подготовки производства
|
Бригады, звенья, рабочие
участков
|
Центр управленияпроизводством
|
Рис. 7.2 Схема управления произво
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.
|
дством