Исходные данные для расчета

Дисциплина: «Основы теории пилотажно-навигационных систем»

Преподаватель: Ползик Владимир Палладьевич.

Учебный год: 2019-2020. Семестр: 6.

 

Филиал «Стрела» МАИ. Кафедра: С-16. РПКБ.           Группа: СО-302С-17

Специальность: 24.05.06 – «Системы управления ЛА».

Специализация: «Измерительно-вычислительные комплексы систем управления воздушно-космических ЛА»

 

ФИО 1. Орто, локсо 2. Орто Меркатор 3. Маршрут 4Манёвр 5 6 7 8
1. Белая Алина                
2. Джеломанова Валерия                
3. Зарубин Илья                
4. Кокорева Анастасия                
5. Морозова Екатерина                
6. Степанов Константин                
7. Федорова Елизавета                
8. Шарашин Александр                

 

 

Филиал «Стрела» МАИ. Кафедра: С-12. ЦАГИ.             Группа: СО-304С-17

Специальность: 24.05.06 – «Системы управления ЛА».

Специализация: «Системы управления движением ЛА»

 

ФИО 1. Орто, локсо 2. Орто Меркатор 3. Маршрут 4. Манёвр 5 6 7 8
1. Горенков Дмитрий                
2. Гранин Артур                
3. Джанумов Никита                
4. Канухин Георгий                
5. Ковалева Елизавета                
6. Корсакова Полина                
7. Максимов Игорь                
8. Матыцына Полина                
9. Новиков Александр                
10. Овчинников Илья                
11. Петрова Анастасия                
12. Пучков Дмитрий                
13. Рогачев Иван                
14. Рыбакова Марина                
15. Рыбин Максим                
16. Федюшин Владислав                
17. Ясев Даниил                

 

 



Практика 4. Расчет координат и путевого угла при маневрировании ЛА

При маневрировании по курсу на ЛА действуют силы в горизонтальной плоскости земной системы координат OXgZg. Соответственно, инерциальная система измеряет ускорения, действующие на ЛА по осям OXg и OZg. Обозначим их ax, az.

На основании табличных данных показаний акселерометров ax, az выполнить расчет параметров движения ЛА в горизонтальной плоскости в промежутке времени от 0 до 30 с:

· проекции путевой скорости Wx, Wz,

· значение путевой скорости W,

· путевой угол ПУ,

· координаты x, z положения ЛА в горизонтальной плоскости,

· построить траекторию движения.

Расчет выполнить в среде Excel и результаты представить в виде таблицы и графиков.

 

Порядок выполнения работы

1. В редакторе Excel сформировать заголовок таблицы:

t, с

a x, м/с2

a z, м/с2

W x, км/час

W z, км/час

W км/час

x, м

z, м

ПУ, градус

 

2. В этой таблице заполнить вручную время в секундах от 0 до 30 с шагом 0,5 и значения ускорений axi и azi по данным из таблицы исходных данных. Считаем, что эти данные мы получили после полёта с регистратора параметров.

Исходные данные для расчета.

Для всех вариантов начальные значения x= 0, z= 0.

Весь фрагмент полета разбит по времени на 3 участка по 10 секунд:

· первый участок 0,0 ¸ 10,0 секунд – без ускорения, ax = 0, az = 0 м/с2, линейный участок траектории полёта перед манёвром;

· второй участок 10,5 ¸ 20,0 секунд ax и az из таблицы, манёвр с изменением траектории и ПУ;

· третий участок 20,5 ¸ 30,0 секунд – без ускорения, ax = 0, az = 0 м/с2, линейный участок траектории полёта после манёвра.

 

Параметр в диапазоне

времени (t, с)

Показания акселерометра по осям x и z

Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4 Вар. 5 Вар. 6
10,5 ¸ 20,0 сек, ax, м/с2 -2,6 2,6 -9,7 -2,6 2,6 -9,7
10,5 ¸ 20,0 сек, az, м/с2 9,7 -9,7 2,6 -9,7 9,7 -2,6
Wx, начальное, км/час 700 606 350 700 606 350
Wz, начальное, км/час 0 350 606 0 -350 -606

 

Параметр в диапазоне

времени (t, с)

Показания акселерометра по осям x и z

Вар. 7 Вар. 8 Вар. 9 Вар.10 Вар.11 Вар.12
10,5 ¸ 20,0 сек, ax, м/с2 -1,8 1,8 -7,0 -1,8 1,8 -7,0
10,5 ¸ 20,0 сек, az, м/с2 7,0 -7,0 1,8 -7,0 7,0 -1,8
Wx, начальное, км/час 500 433 250 500 433 250
Wz, начальное, км/час 0 250 433 0 -250 -433

 

Параметр в диапазоне

времени (t, с)

Показания акселерометра по осям x и z

Вар. 13 Вар. 14 Вар. 15 Вар. 16 Вар. 17 Вар. 18
10,5 ¸ 20,0 сек, ax, м/с2 -2,6 2,6 -9,7 -2,6 2,6 -9,7
10,5 ¸ 20,0 сек, az, м/с2 -9,7 9,7 -2,6 9,7 -9,7 2,6
Wx, начальное, км/час 700 606 350 700 606 350
Wz, начальное, км/час 0 350 606 0 -350 -606

 

3. Выполнить расчёт по формулам всех колонок таблицы в Excel: Wx, Wz, W, x, z, ПУ.

Решение дифференциальных уравнений выполнить методом Эйлера с шагом интегрирования Dt = 0,5 с в виде:

Wxi+1 = Wxi + axi – Dt           xi+1 = xi + Wxi – Dt

Wzi+1 = Wzi + azi – Dt           zi+1 = zi + Wzi – Dt

Dt = ti+1 – ti

Путевая скорость: 

Путевой угол:        ПУ = arcsin(Wz/W)

При расчётах необходимо выполнить согласование размерностей разных величин:

a [м/с2], W [км/ч], х [м].

 

4. По результатам полученных вычислений в среде Excel:

- построить графики изменения указанных параметров.

- построить траекторию движения ЛА в горизонтальной плоскости, при этом ось ОХ нужно расположить вертикально на графике (направление на Север), ось ОZ - расположить горизонтально на графике (на Восток).

 

Результаты вычислений в виде таблицы и графиков, полученных в среде Excel, перенести в отчет по практической работе в файл Word.

 

В отчете указать начальный ПУ и конечный ПУ полёта.

Для всех вариантов маневр ЛА выполняется с изменением ПУ на 30° относительно начального значения. Например, если начальный ПУ=30°, то конечный ПУ=60°.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: