Проект «Шифрование местонахождения» (или «Передача тайных сообщений»)

Примеры подтем: способы шифрования текстов, приспособления для шифрования, шифрование местонахождения, знаки в шифровании, игра «Поиск сокровищ», конкурс дешифраторов, создание приспособления для шифрования.

 

(33 слайд) Ученики научатся:

· оценивать "на глаз" массы, объемы, с последующей проверкой измерением;

· измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерений;

· выбирать меры, шкалы и измерительные приборы, адекватные измеряемой величине и задаче измерения (включая нужную точность); правильно пользоваться измерительными приборами с простыми шкалами для измерения:

· длин, расстояний – линейки, рулетки, деревянный метр,

· площадей – палетку, миллиметровую бумагу,

· масс – балансовые и пружинные весы (в т. ч. бытовые),

· объемов – мензурки и сосуды известной емкости;

· находить примеры симметрии в непосредственном окружении и пояснять их; создавать и пояснять простые симметричные образцы, устанавливать с помощью зеркала, при помощи поворота или сгиба фигуры линии симметрии и проводить их;

· с помощью ИКТ-технологий создавать и использовать простейшие электронные таблицы и базы данных с двумя – тремя полями; при работе с таблицами и базой данных пользоваться возможностями сортировки и группировки данных, подсчета промежуточных итогов и построения диаграмм.

 

(34 слайд) При повторении учащимся предлагается разгадать «Чайнворд». В результате детям удастся повторить геометрические термины и названия некоторых геометрических фигур. Важно отметить, что использование циркуля позволяет строить отрезки, равные заданным, без измерения длин данных отрезков.

Признакомстве с видами треугольников детям дается устное задание: «рассказать, что изображено на рисунке 1 стр 12 и объяснить каждый шаг построения треугольника по трем сторонам с помощью линейки и циркуля».

В задании №1,не называя терминов,детей знакомят со средней линией треугольника: дети практическим способом соединяют отрезком середины двух сторон треугольника, видят, что этот отрезок (средняя линия) параллелен третьей стороне треугольника и равен половине её длины.

(35 слайд) Знакомство с правильной треугольной пирамидой, у которой 4 равных грани (все имеют форму равносторонних треугольников). Дети самостоятельно изготавливают модель: строят на листе бумаги равносторонний треугольник с длиной стороны 6 см, вырезают его, находят перегибанием середину каждой стороны, затем перегибают треугольник 3 раза так, чтобы найденные середины сторон попарно соединить отрезками, обозначенными линиями сгиба, и получают еще не склеенную модель правильной треугольной пирамиды.

При данной работе ученики знакомятся с новым видом соединения: сплетение. Впервые ученики с помощью учителя строят каркас правильной треугольной пирамиды из палочек и пластилина. С помощью данной модели учитель вводит термины грани, ребра и вершины. Затем игровой момент-ребус.

С понятием «Периметр многоугольника» дети знакомятся только рамках данного курса. Выполняя задания по нахождению длины ломаной и зная, что многоугольник – это замкнутая ломаная, могут самостоятельно сказать, как найти длину границы многоугольника (сумма длин всех сторон, что и есть его периметр).

(36 слайд) На с. 36 дети знакомятся со свойствами диагоналей прямоугольника практическим способом, выполняя задания №1. В задании № 2, которое дети выполняют самостоятельно, учитель, делая вывод, повторяет свойства диагоналей: равны, точкой пересечения и делятся пополам.

Полученные новые знания учащиеся применяют в задании №1, выполняя построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Аналогичная работа проводится при изучении свойств диагоналей квадрата. Сравнивая со свойствами диагоналей прямоугольника и замечая, что диагонали квадрата делятся пополам в точке пересечения и пересекаются при этом под прямым углом.

(37 слайд) При изготовлении аппликации «Бульдозер» учащиеся впервые пробуют перенести готовый чертеж из учебника на лист цветной бумаги самостоятельно.

Привведении понятия «площадь. единицы площади. площадь прямоугольника». Следует обратить внимание на задание №4, которое следует выполнить еще и практически: предложить детям дома начертить на клетчатой бумаге такой же четырехугольник, вырезать его и перегнуть по проведенным отрезкам, практическим способом, показывая равенство всех трех треугольников, из которых составлен четырехугольник ABCD.

Насерии данных уроках детей учат экономному и рациональному использованию бумаги и других материалов при вычерчивании нескольких окружностей.

Для выполнения практических работ на страницах 73 и 79, учитель проводят ряд подготовительных уроков, на которых учащиеся обучаются делить круг на 2,3,4,6,12 равных частей. Данная работа позволяет формировать навык работы с циркулем, выполнение разметки и умение вычерчивать окружность разного радиуса.

(38 слайд) На стр. 82 в задании 2 рассматривают взаимное расположение окружностей на плоскости, учитель называет способы расположения для дальнейшего понимания при построении чертежей. На стр.89 вводят понятие треугольник, вписанный в окружность. Ученики практическим путем в задании №3 получают такой треугольник, в задании 4 расширяют свои знания и рассматривают разные расположения треугольников и круга.

(39 слайд) Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. В технике оригами делают «Лебедя»

(40 слайд) Усложняетсяработа с конструктором.Изготавливают модель подъемного крана с вращающимся подъемным механизмом.

Вывод: В 3 классе среди способов выполнения заданий, как и ранее, преобладают практические, но уже с обязательным графическим оформлением полученного результата.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: