Итоговая работа. Защита проекта «Математика вокруг нас» (или «Профессии, требующие хорошей математической подготовки»)

 

(42 слайд) Знать: Таблицы единиц измерения величин; Геометрические Термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, технологическая карта, чертеж, развертка и др. Конструировать модели плоских и объемных геом. фигур; Делить фигуры на части и составлять фигуры из частей; Чертить фигуру симметричной данной, относительно заданной оси симметрии; Контролировать правильность изготовления деталей конструкции по чертежам; Вычислять площадь и периметр фигур. Иметь представления: О параллелограмме, кубе; Развертках этих фигур и чертеже прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях и о таких телах, как цилиндр, шар; Об осевой симметрии.

(43 слайд) В качестве повторения, учащиеся на первом уроке решают кроссворд, повторяя геометрические понятия и термины.

На стр. 8 впервые учащиеся самостоятельно чертят развертку прямоугольного параллелепипеда и водится данный термин. На данном уроке учитель повторяет правила работы с гладилкой и ножницами, после, дети строят модели из полученной развертки и получают объемный пр. параллелепипед.

(44 слайд) На стр.18 аналогичную работу проводят по созданию чертежа и модели куба. Свои знания дети закрепляют на последующих уроках, а на стр 25 практически выполняют изготовление модели куба путем сплетения 3 полосок.

На данном уроке ученики впервые самостоятельно составляют план (порядок) работы по перенесению чертежа на лист бумаги. План: Разметка начинается с прикладывания линейки к левому краю листа и отмечают точки: 10, 50, 120, 50, 10. Аналогичная работа на правой стороне листа и проводят горизонтальные линии и линии соединений данных точек. Обводят контур развертки толстой линией, а линии сгиба штрих пунктирной, отмечают штриховкой уголки, которые нужно будет вырезать. Вырезают заготовку. Сгибают развертку по пунктирным линиям и склеивают модель платяного шкафа. Для изготовления ножек берут плотную бумагу, выполняют чертеж, вырезают каждую и приклеивают к нижнему основанию модели шкафа.

(45 слайд) Задание №1 (с.51) посвященное введению понятия «осевая симметрия», ученики выполняют самостоятельно. Целесообразно попросить их обозначить буквами центры начерченных окружностей (А и Щ), соединить центры окружностей отрезком, отметить и обозначить точку пересечения линии сгиба и отрезка АЩ буквой (В). Учитель сообщает, что окружности относительно линии сгиба будут одинаково расположены. и говорят, точ линия сгиба является для этих окружностей осью симметрии.

Расширяя геометрический кругозор школьников, учитель показывает, что разделить на 2 равные части можно не только прямой (диаметром), но и кривой. Для этого вспоминают китайский символ (инь и янь), затем выполняют задание № 5 на стр. 61.

(46 слайд) Представление о цилиндре учащиеся получают при изготовлении соответствующей модели на стр.70.

Знакомство с геометрическими телами: шар и сфера происходит на стр. 72. Сообщают, что шар – геометрическое тело, получающееся при вращении круга вокруг своего диаметра). Материал дается на уровне представлений на основе рассмотрения различных предметов.

В приложениях дети знакомятся с понятием «диаграмма», которую используют для сравнения числовых данных. Сообщается, что диаграмма – это рисунки, чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками, частями круга или другими фигурами.

(47 слайд) Игра «Монгольская игра» В которой ученики отрабатывают умение делить предметы на фигуры и составлять из частей целые объекты.

В технике оригами изготавливают Лису и журавля

Список использованных источников.

1. Александрова Э. И. Программа развивающего обучения: математика. 1-5 классы. – М., 1999.

2. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах. – М, 1997.

5. Белошистая А. В., Кабанова Н. В., Моделирование в курсе «Математика и конструирование» // Нач. школа. 1999, № 9, с. 38-44.

6. Бененсон Е. П., Вольнова Е. В., Итина Л. С. Знакомьтесь: геометрия. Тетради № 1, № 2. – М., 1995.

 

7. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследование мышления в психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой – М., 1996.

8. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-пресс, 1999.

9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

10. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

11. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. – М.: Просвещение, 1975.

12. Занимательная геометрия: пропись-раскраска. / Сост. О. Н. Левин. – Краснодар, 1995. Тетрадь № 1, № 2.

13. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. – М., 1986.

14. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики. – М., 1990.

15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под. ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полата – М., 2001.

16. Панчищина В. А., Гельфман Э. Г., Ксенева В. Н, Лобаненко Н. Б. Геометрия для младших школьников: учебное пособие по геометрии. – Томск: изд-во Том. ун-та, 1994.

17. Перельман Я. И. Занимательная геометрия. – М., 1994.

18. Предметные недели в школе. Математика. / Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград, 2001.

19. Русанов В. М. Математические олимпиады младших школьников. – М., 1990.

20. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.

21. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988.

22. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. – М., 1986.

23. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. // Обруч – М.: Сентябрь, 1996.

 

Дополнительные материалы

Интернет-ресурсы

 

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=themcol&showRubrics=1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: