Анализ результатов опроса на определение агрессивного поведения учащихся 10А класса

В ходе исследования был разработан опросный тест из 6 вопросов (Приложение 1). В опросе участвовало 20 человек 10 класса, учащиеся в Гимназии города слободского.

На первый вопрос «Бывают ли такие случаи, когда вы теряете контроль над собой?» положительно ответили 12 человек, что составило 60%. Это говорит о том, что многие могут терять контроль.

На второй вопрос «Я много раздражаюсь» положительно ответили 8 человек, что составило 40%. Этим можно сказать, что лишь некоторые часто испытывают раздражение.

На третий вопрос «Я отказываюсь от мести – не отвечаю агрессией на агрессию» положительно ответили 10 человек, что составило 50%. Это означает, что ученики в равной степени как воздерживаются от мести, так и прибегают к ней.

На четвертый вопрос «Во время спора я часто повышаю голос» положительно ответили 14 человек, что составило 70%. Это говорит том, что многие могут разговаривать на повышенных тонах во время спора.

На пятый вопрос «Если меня кто-то раздражает, я могу сказать все, что о нем думаю» положительно ответили все 20 человек (100%). Это говорит о том, что все опрашиваемые в случае крайнего раздражения могут высказать накопившуюся грубость на своего оппонента.

На шестой вопрос «Как вы относитесь к людям, не умеющим себя сдерживать?» отрицательно ответили 14 человек, что составило 70%. Это означат, что многим не нравятся агрессивно ведущие себя люди.

Итак, многие их опрошенных учеников не поддерживают грубых и агрессивных людей, но при этом сами склонны в большинстве случаев к такому поведению.

Рекомендации для подростков по предупреждения агрессивного поведения

 

Профилактика агрессивного поведения - это система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение агрессивного поведения. Профилактика и предупреждение агрессивного поведения подростков становится не только социально значимой, но и психологически необходимой.

Профилактической работе асоциального поведения среди молодежи уделяется в системе образования достаточное внимание. В образовательных заведениях проблемными школьниками занимаются психолог и социальный педагог.Работа психологической службы нацелена на профилактику противозаконных действий, на предупреждение развития подростковой агрессии.

При появлении первых признаков агрессии можно рекомендовать подростку сделать паузу, отвлечь свое внимание, переключившись на что-либо иное, более приятное. Эффективно будет закрыть глаза, сосчитать до десяти или мысленно «набрать в рот воды» если перед ним стоит человек, который раздражает своим разговором. Такие действия могут уберечь от проявления ненужной враждебности.Необходимо научить подростка относиться к тем вещам в жизни, которые изменить уже нельзя – спокойно. Безусловно, можно на них и позлиться, но смысла в этом нет никакого.

Рекомендации агрессивным подросткам

1. Найти ту деятельность, в которой раскрываются твои способности, в которой ты мог бы проявлять активность и выплескивать свою враждебность, «выпускать пар».

2. Рекомендуется эстетическое самовоспитание – чтение художественной литературы, посещение театров, выставок, музеев.

3. Следует развивать социальный и эмоциональный интеллект. Нужно рассматривать подробно каждый свой поступок и его последствия для себя самого и для других людей (что они чувствуют, думают) – важно, чтобы ты сам научился понимать чувства и эмоции других людей.

4. Приучи себя сдерживать свою агрессию, награждай себя чем-то приятным для тебя, когда у тебя получается.

5. Сразу после конфликтной ситуации, ссоры – постарайся «спустить пар» не на человека, с которым произошла ссора, а в процессе игры или физических упражнений.

6. Не смотри фильмы, содержащие сцены насилия, и фильмы ужасов – они не несут полезной информации для тебя, не развивают тебя.

Рекомендации энергичным подросткам:

Рекомендуется посещать спортивные или технические занятия, чтобы перевести энергетику в позитивное русло, и там же удовлетворять потребность в борьбе за первенство. Желательно эстетическое самовоспитание (это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности). Рекомендуется читать больше художественной литературы – благодаря этому развивается эмпатия (способность понимать и сопереживать). Желательно состоять в позитивных социальных группах с сильным влиятельным лидером (творческие кружки, например, или «красный крест», волонтерство и тд. В зависимости от собственных интересов).

Одним из видов распространения информации является печатная продукция: буклет, газета, журнал и т. д. В ходе работы решено было представить собранную информацию в виде буклета.Буклет – это вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна.

 

Выводы по 2 главе

В работе был проведен опрос, который состоял из 5 вопросов. На вопросы отвечали учащиеся 10а класса. У большинства учащихся выявилось агрессивное поведение.

Для снижения агрессивного поведения психологами разработаны профилактические рекомендации для родителей, педагогов и подростков. В данной работе представлены рекомендации именно для подростков. Эти рекомендации представлены в виде буклета.

 

Заключение

Темой данного исследования является «Агрессивное поведение среди подростков». Целью исследования стало выявление основных причин агрессивного поведения подростков в современном обществе и разработка рекомендаций для подростков по предупреждению агрессивного поведения.

В первой главе этой работы дано определение таких понятий, как агрессия, агрессивность, агрессивное поведение. Рассмотрены особенности подросткового возраста, а также причины агрессивного поведения подростков. Агрессивное поведение подростков одна из самых распространенных проблем.

Во второй главе данного исследования представлены результаты опроса, проведенного среди учащихся 10а класса, что еще раз подтверждает актуальность данной проблемы. Следует отметить, что в различных литературных источниках и интернете в основном представлены рекомендации для родителей и педагогов. Но нам было интересно найти советы именно для подростков для преодоления их агрессивного поведения. Поэтому в данной работе представлены рекомендации для подростков, которые оформлены в виде буклета.

 В ходе работы возникли трудности:

· Найти рекомендации для подростков и сформулировать их

· Оформлять проект

В процессе выполнения проекта мы научились:

· Находить и обрабатывать информацию

· Проводить опрос и анализировать его результаты

 

Используемые ресурсы

1. Белокуровой Е. Психологический словарь[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.belogurova.ru/glossary

2. Ведмеш Н.А. «Агрессивное поведение подростков» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://psihomed.com/agressivnoe-povedenie-podrostkov/

3. Долгова В. И., Иванова Л. В., Банщикова А. И. Психологические особенности агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 11–15.

4. Мищеряков Б. Г. и Зинченко В. П.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:

5. НемовР.С.Психология[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gpa.cfuv.ru/courses/os-ped-mast/Doc/Книги%20в%20формате%20(pdf)/Психология%20Немов%20Р.С.%20Психология%20образования.PDF

6. Эльконин Д.Б.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_17087.pdf

6.

 

Приложение

Буклет с рекомендациями представлен в отдельном файле.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: