Высота буквы – 1 см, обязательны поля в прямоугольнике)

МДК 02.01.

Техника шрифтовых работ в художественном оформлении

Тема: Использование цвета и образного восприятия при выполнении художественных надписей.

Практическое занятие № 12. Шкала восприятия цвета при сочетании фона со шрифтом.

Задание:  Выполнить упражнение по составлению шкалы восприятия цветового сочетания фона со шрифтом, используя заданные цветовые сочетания.

Время выполнения: 2 часа

Цели занятия:  Закрепить полученные теоретические знания путем выполнения

практического упражнения; используя знания по цветоведению в шрифтовых работах, практически продемонстрировать снижение или повышение уровня  восприятия текста

Обучающийся должен:

Знать:

-последовательность выполнения шрифтовых работ;

- правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения

шрифтовых работ;

- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ

 

Уметь:

 выполнять надписи различными шрифтами;

- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными,

эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях

из различных материалов

 

Материалы и оборудование:  бумага для черчения (формат А 4), карандаш НВ, цветные карандаши, линейка, стирательная резинка.

 

Форма выполнения задания: Графическая работа

Порядок выполнения задания:

1. Расчертить вертикальный лист на 10 прямоугольников (2х8 см) по принципу шкалы:

         2х8 см.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используя заданные цветовые сочетания (цвет фона и шрифта), заполнить

Шкалу текстом (пишется одно любое слово, например «шрифт»,  простым рубленым шрифтом типа гротеск,

высота буквы – 1 см, обязательны поля в прямоугольнике).

Цветовые сочетания: желтое на синем, красное на зеленом, черное на белом, красное на коричневом, желтое на белом, зеленое на синем, синее на черном, красное на белом, коричневое на желтом, желтое на красном.

3.Составить шкалу восприятия цветовых сочетаний.

 Заполнить шкалу цветом фона и шрифтом сверху вниз, располагая цветовые сочетания от наибольшей степени читаемости текста до наименьшей степени читаемости текста. Например: сочетание черное слово на белом фоне читается замечательно, поэтому размещаем это сочетание вверху шкалы, и т. д.

         шрифт
 
 
 
 
 
 
 
 
шрифт

- наилучшая степень  читаемости

 

- наименьшая степень читаемости

 

Литература:

Кликушин Г.Ф. Декоративные шрифты.: Для художественно-

оформительских работ., Архитектура-С, 2016 год

· Фиталѐва С.В.Основы технологии художественно-оформительских

работ. М: «Академия»,2017

. ifont.ru

. font-cat.com

. 7fonts.ru

. i-type.ru›osobfontcreate.html

. kodges.ru›78282- postroenie -shriftov.html

. 2kstudio.com.ua›content/usable/infobox/design/inf…

Критерии оценивания:

Критерии оценки Кол-во баллов
Работа выполнена полностью 2
Цветовые сочетания фона и шрифта  расположены в шкале  верно 2
Надпись выполнена четко 1
Фон для надписи нанесен равномерно 1
Работа выполнена аккуратно, без помарок 1

 

Оценка Баллы
«5» 7
«4» 6
«3» 4
«2» Менее 3

 

Цвета в сочетании друг с другом помогают или затрудняют чтение текста.

 

 Для грамотного комбинирования цветов друг с другом необходимо учитывать цветовые характеристики: яркость,насыщенность, тон.

 

Яркость - одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чѐрному.

 

Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чѐрным. Следует отметить, что яркость, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия. Так, к примеру, синий цвет при соседстве с жѐлтым кажется более ярким.

 

Насыщенность - два оттенка одного тона могут различаться степенью блѐклости. Например, при уменьшении насыщенности синий цвет приближается к серому.

 

Светлота - степень близости цвета к белому называют светлотой.

Любой оттенок при максимальном увеличении светлоты становится белым.

 

Цветовой тон — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом

спектра. Любой хроматический цвет может быть отнесѐн к какому-либо определѐнному

спектральному цвету.

 

Оттенки, сходные с одним и тем же цветом спектра (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона,

к примеру, синего цвета в зеленую сторону спектра он сменяется голубым, в обратную —

фиолетовым.

 

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жѐлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие

психофизиологические реакции, называют тѐплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными.

 

 Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние

наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.).

 

Учитывая изученные цветовые характеристики, понятно, что при неправильном сочетании

цветов, человеческий глаз не сможет «разглядеть» текст.

 

 

Например, сочетание некоторых цветов фона и шрифта:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: