Упражнения для пальчиков

1.  «В кулачок» — поочередно сгибать пальцы руки, начиная с большого, и соби­рать их в кулак. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

2.  «Из кулачка» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец наверху), а затем поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

3.  «Зайчик играет на барабане» — сделать «Зайчика» (выпрямить вверх ука­зательный и средний пальцы,), а потом постукивать попеременно безымянным пальцем и ми­зинцем по большому пальцу, произнося: «бум-бум...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

4.  «Собака» — соединить указатель­ный, средний и безымянный пальцы, большой палец поднять вверх, мизинец опустить вниз (ладонь расположена реб­ром). Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

5.  «Собака лает» — сделать «Соба­ку», и двигать мизинцем вверх (до бе­зымянного пальца) — вниз, произнося: «гав-гав...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

«Пианино» — поочередно ставить пальцы на стол, не двигая кистью руки (начинать с большого пальца, идти до мизинца, потом обратно). Делать правой, левой, обеими руками одновременно

6. «Собака лает» — сделать «Соба­ку», и двигать мизинцем вверх (до бе­зымянного пальца) — вниз, произнося: «гав-гав...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

7.  «Оса» — выпрямить указательный палец (остальные пальцы придерживает большой палец) и вращать им по часовой стрелке и против часовой стрелки, произ­нося: «з-з-з...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

8.  «Пианино» — поочередно ставить пальцы на стол, не двигая кистью руки (начинать с большого пальца, идти до мизинца, потом обратно). Делать правой, левой, обеими руками одновременно.

 

Формирование навыков связной речи.

Я уже упоминала о том, что речь – это реальный показатель того, как человек думает. Наиболее отчётливо это проявляется в связной речи.

Связная речь-это смысловое развернутое высказывание.

Важно научитьребёнка не просто воспринимать события, а автоматически их обдумывать, определять причинно – следственные связи. В этом случае он сможет рассказать о них чётко и логично, без постоянно повторяющихся слов и однотипных предложений. Овладеть правильной и богатой связной речью детям очень трудно, потому что научиться думать нелегко.

Как Вы можете помочь своему ребёнку?

· Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями.

· Читайте художественные произведения.

· Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм.

· Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте ребёнку рассказать их самому.

· Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые.

 

Развитие мышления.

Уровень развития речи определяет уровень развития мышления. А уровень развития мышления определяет уровень развития речи. То есть речь и мышление – это две самостоятельные области, тесно связанные, но, при этом, требующие отдельного внимания. Поэтому нельзя ограничиваться развитием мышления только в рамках развития речи.

Сейчас очень много материала (в магазине, в интернете), который необходимо использовать в домашних занятиях с ребёнком. Кроме «печатных» заданий (в книге, на компьютере), есть игры, не требующие подготовки. Их можно проводить между делом.

Дидактическая игра      «Что чем будет?»

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, чем будут (желудь, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день…).

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

 Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

 

Заключение.

В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, педагогам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Успехов Вам и терпения!

2. Буклет – шпаргалка для родителей


«Домашний логопед»


Направления в развитии

речи детей:

Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха.

Развитие внимания

(зрительного, слухового).

Развитие памяти.

Развитие моторики

(прежде всего мелкой моторики).

Формирование навыков

 связной речи.

Развитие мышления.

 

Артикуляционная гимнастикаэто зарядка для органов речи: языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение.

Фонематический слух –  умение различать звуки речи на слух и в собственной речи.

Развитие внимания

Дидактическая игра «Послушай и повтори»

Воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные хлопки в ладоши.

Дидактическая игра «Четыре стихии»

Выполнять движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» - руки вперед, «воздух» —руки вверх, «огонь» —вращение руками в локтевых суставах;

усложнение: водящий говорит одну команду, а выполняет другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий произносит.

Дидактическая игра «Пожалуйста»

Выполняются только те команды, которые сопровождаются словом "пожалуйста".

Дидактическая игра «Сыщики»

Назвать как можно больше предметов из ближайшего окружения, начинающихся на какой – либо звук, все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы и т. д..

Развитие памяти.

Дидактическая игра «Запомни»

Рассмотреть 5-7предметов в течение 10 секунд,

назвать по памяти.

Варианты:

- предметы (картинки) поменяли местами, надо восстановить прежний порядок;

- "картинка спряталась" – определить, какая исчезла;

- "картинка появилась" – определить, какая "пришла в гости".

Дидактическая игра «Хитрый предмет»

Предложить детям рассмотреть до 10 предметов, предупредив, что будут заданы про эти предметы разные вопросы. Дети должны ответить на произвольные вопросы о рассмотренных ими предметах, не глядя на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: