Развитие мелкой моторики

· Игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, бусы, конструктор, шнуровки).

· Рисование, раскрашивание, штриховки, пластилин, ножницы.

· Пальчиковые игры и упражнения.

· Массаж кистей и пальцев рук.

Формирование навыков связной речи.

· Задавайте вопросы, побуждая ребёнка отвечать предложениями.

· Читайте художественные произведения.

· Обсуждайте прочитанное, просмотренное.

· Предлагайте ребёнку пересказывать

· Обращайте внимание на собственную речь.

Развитие мышления.

Дидактическая игра «Что чем будет?»

Ребенок отвечает на вопрос, во что превратится желудь, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день и т. д..

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть любое качество (вкус, форму) предмета.

 

Массаж кистей и пальцев рук.

Растирание ладони

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев

«Кулачки» - Руку сжать в кулак, разжать (5 раз)

Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём.

«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:

Зажигалку зажигаю,

Искры, пламя выбиваю!

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево - вправо по 2 раза.

 

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

«Болтушка» - Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу.

Упражнения для пальчиков.

9.  «В кулачок» — поочередно сгибать пальцы руки, начиная с большого, и соби­рать их в кулак. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

10.  «Из кулачка» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец наверху), а затем поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

11.  «Зайчик играет на барабане» — сделать «Зайчика» (выпрямить вверх ука­зательный и средний пальцы,), а потом постукивать попеременно безымянным пальцем и ми­зинцем по большому пальцу, произнося: «бум-бум...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

12.  «Собака» — соединить указатель­ный, средний и безымянный пальцы, большой палец поднять вверх, мизинец опустить вниз (ладонь расположена реб­ром). Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

13.  «Собака лает» — сделать «Соба­ку», и двигать мизинцем вверх (до бе­зымянного пальца) — вниз, произнося: «гав-гав...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

14. «Пианино» — поочередно ставить пальцы на стол, не двигая кистью руки (начинать с большого пальца, идти до мизинца, потом обратно). Делать правой, левой, обеими руками одновременно.


 

 

3. Анкета для родителей

Анкета для родителей: «Развиваем речь детей»

 

1. Кто должен заниматься развитием речи детей?

Педагоги _____________ Родители _________________

Педагоги и родители ______________________________

2. Занимаетесь ли Вы дома развитием речи своего ребёнка?

_________________________________________________

3. Какие игры по развитию речи детей Вы проводите дома?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

4. Какие игры, направленные на развитие речевых умений и

навыков у детей, предложенных сегодня

учителем – логопедом, были ранее Вам не знакомы?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

5. Заинтересовали ли они Вас?_________________________

6. Какие из предложенных учителем – логопедом игр,

незнакомых Вам ранее, Вы проведёте со своим ребёнком

прежде всего?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

7. Почему? _________________________________________

________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

Анкету подготовила учитель – логопед О.И.Султанова



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: