Критерии оценивания тестовых заданий

Промежуточная аттестация по истории в 5 классе

 

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по  истории, обучающихся 5 класса.

Характеристика структуры и содержания комплексной работы для проведения промежуточной аттестации учащихся по истории.

Комплексная работа состоит из двух частей:

I часть - тестовые задания (выполняется письменно). 

 

 

Критерии оценивания тестовых заданий.

За верное выполнение каждого задания 1 – 9, 12 - 14   выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

За верное выполнение заданий 10 - 11 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания работы — 16 баллов.

14 – 16 - баллов – «5» (85 – 100%)

10 – 13 - баллов – «4» (65 – 84%)

8 – 9 баллов – «3» (50 – 64%)

0 – 7 баллов – «2» (менее 50%)

 

Выполняйте работу на тетрадных листках, подписываем следующим образом:

 

Контрольная работа

по обществознанию

ученика (-цы) _____ класса

Фамилия имя

 

  На листах пишем только ответ (например: 1)а или б) тот ответ, который вы считаете верным.

Работу передаете через почту в школу, если нет возможности передать, то делаете фото и отсылаете в беседу.

Я разделила вас по вариантам, каждый выполняет строго свой вариант:


1 вариант:

Пронин М.

Емельянов А.

Панкин А.

Ситникова А.

Ковач К.

Хасанов Р.

Ходжамуратова Ф.

Малюшина М.

Воропаев А.

        

      2 вариант:

Маслова А.

Пронина А.

Климонтова К.

Лещенко Е.

Ерхов Н.

Богар В.

Богар К.

Коптягин А.                                                              


 

Вариант 1

1. Какая из стадий развития человека самая ранняя?

1) «человек прямоходящий»

2) «человек разумный»

3) «человек умелый»

2. Свод законов царя Хаммурапи был создан в

1) Египте

2) Индии

3) Вавилоне

3. Амон-Ра, Осирис, Тот — это боги

1) египтян

2) китайцев

3) греков

4. Какую державу в древности именовали «царством стран», а её правителей — «царями царей»?

1) Ассирийскую державу

2) Персидскую державу

3) Нововавилонское царство

5. Конфуций получил известность как

1) полководец

2) правитель

3) мудрец

6. Назовите религию, о которой идёт речь в тексте.

По легенде, индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что глав­ное в человеке — это личные достоинства, а не происхожде­ние. Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Когда Гаутама постиг эти и другие истины, он был назван Просветлённым. Его учение распространилось по всей Индии, а впоследствии во многих других странах.

1) буддизм

2) иудаизм

3) христианство

7. Что явилось результатом реформ Солона?

1) участвовать в Народном собрании и голосовать могла только знать

2) афинских граждан могли обращать в рабство за долги

3) в Афинах были заложены основы демократии

8. Назовите сражение, о котором упоминается в тексте.

Вся персидская армия бежала в полном беспорядке, греки беспощадно преследовали её, не жалея никого.

Никогда до этого грекам не удавалось одерживать такую победу над персами. Один из молодых воинов по приказу стратега побежал в Афины — сообщить гражданам города о результатах сражения.

Воин пробежал без остановки 42 километра 195 метров, на городской площади Афин крикнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал бездыханным.

1) Марафонская битва

2) битва при Гавгамелах

3) битва при Каннах

9. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) падение Западной Римской империи

2) Троянская война

3) первые Олимпийские игры

Ответ:

 

10. Какие три сооружения древности из перечисленных греки и римляне относили к семи чудесам света? Запишите цифры, которыми они обозначены.

1) Великая Китайская стена

2) Большой сфинкс

3) статуя Зевса в Олимпии

4) Висячие сады Семирамиды

5) Колосс Родосский

Ответ:

 

11. Установите соответствие между именами правителей и го­сударствами, в которых они правили.

ИМЕНА                        ГОСУДАРСТВА

A) Траян                      1) Ассирийская держава

Б)    Ашшурбанапал    2) Римская империя

B) Тутмос                   3) Египетское царство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

 

А Б В
     

Ответ:


 

12. Назовите полководца, о котором идёт речь в тексте.

Аристотель начал обучение своего воспитанника с чтения Гомера. Мальчик с головой ушёл в подвиги Ахилла и мечтал о завоевании Азии.

Никто из лучших наездников не мог усмирить ретивого коня Буцефала. И только ему это удалось.

В решающий момент битвы при Херонее он ввёл в бой конницу, и это принесло его отцу Филиппу победу над грека­ми.

Не сумев развязать запутанный (Гордиев) узел, он одним ударом меча разрубил его.

Впереди у него были походы, основание Александрии Египетской и создание великой державы.

Ответ:

 


13. Архитектурное сооружение, реконструкцию которого вы видите на иллюстрации, греки и римляне называли одним из семи чудес света. Это

 

 

1) Пантеон в Риме

2) храм богини Артемиды в Эфесе

3) Парфенон в Афинах

 

14. Сколько лет существовало Римское государство от основа­ния города Рима до падения Западной Римской империи?

Ответ:

 

Вариант 2

1. Древний каменный век — это

1) палеолит

2) неолит

3) мезолит

2. Материал для письма в Древнем Египте

1) папирус

2) бамбук

3) глина

3. Правителями Древнееврейского царства являлись

1) Давид и Соломон

2) Кир и Дарий

  3) Ромул и Рем

4. Какая из названных религий возникла на территории Римской  империи?

1) зороастризм

2) буддизм

3) христианство

5. Следствием великой греческой колонизации стало основа­ние городов

1) Афин и Спарты

2) Ольвии и Херсонеса

3) Рима и Капуи

6. К варно-кастовому делению в Древней Индии относятся

1) брахманы и кшатрии

2) гунны и галлы

3) колоны и вольноотпущенники

7. В какой стране школьники должны были соблюдать пере­численные правила?

Все воспитанники приходят в школу с рассветом. Войдя, они приветствуют сначала Конфуция, а потом учителя. При уходе из школы нужно поклониться Конфуцию и учителю так же, как утром. Ученик должен любить и сохранять свои книги от повреждения.

Выйдя из школы, каждый ученик идёт своей дорогой. Всякие сборища для игр запрещены. Вещи, используемые в школе, ограничиваются учебными книгами и принадлежно­стями: бумагой, тушью, кисточкой и тушечницей.

1) в Китае

2) в Египте

3) в Греции

8. Назовите город, в котором произошли описываемые собы­тия.

Вождь галлов Бренн готовился к ночной атаке на город, надеясь захватить его защитников врасплох.

Всё было тихо. Городская стража погрузилась в сон. Даже собаки не подавали голоса. Но едва первый из галлов, подни мавшихся на холм, достиг края площадки, загоготали гуси. Птиц откармливали для ближайшего праздника. Кто знает, что померещилось гусям в ту ночь, только они загоготали так громко, как никогда. Стража обнаружила лазутчиков и со­рвала их план. Гусей, спасших город, решением Сената было предложено оставить живыми.

1) Иерусалим

2) Рим

3) Афины

9. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) Пунические войны

2) первые Олимпийские игры в Греции

3) возникновение первых государств

Ответ:______________________________

10. Какие три замечательных творения отнесены древними греками и римлянами к семи чудесам света? Запишите цифры, которыми они обозначены.

1) Галикарнасский мавзолей

2) римский Колизей

3) египетские пирамиды

4) афинский Акрополь

5) Фаросский маяк

Ответ:______________________________

СРАЖЕНИЯ A) Марафонская битва Б) битва при Гавгамелах B) битва при Каннах
ПОЛКОВОДЦЫ 1) Александр Македон­ский 2) Ганнибал 3) Мильтиад

11. Установите соответствие между сражениями и именами полководцев древности, которые отличились в этих сра­жениях.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

 

А Б В
     

Ответ:


 

12. Назовите исторического деятеля, о котором говорится в тексте.

В 594 году до н.э. был избран архонтом в Афинах и полу­чил право отменять старые законы и вводить новые.

Прежде всего он отменил все долговые обязательства и запретил на будущее время обращать афинских граждан за долги в рабство. Он отменил старые законы Драконта, кото­рые за все преступления, даже мелкие, устанавливали смерт­ную казнь.

Высшей законодательной властью в Афинах стало Народ­ное собрание, в котором могли участвовать полноправные афинские граждане.

Ответ:

 

13. Архитектурное сооружение, реконструкцию которого вы видите на иллюстрации, греки и римляне называли одним из семи чудес света. Это


 

1) Галикарнасский мавзолей

2) Пантеон в Риме

3) Вавилонская башня

14. Сколько лет прошло от Рождества Христова до разделе­ния Римской империи на Западную и Восточную?

Ответ:

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: