Глава V. Порядок работы Конституционного Собрания

Статья 10. Акты Конституционного Собрания

 

1. По вопросам своего ведения, определенным Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом, Конституционное Собрание принимает постановления.

2. Постановления Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, если иное не определено Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

3. Конституционное Собрание вправе принимать заявления и обращения. Заявления и обращения Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.

4. Акты Конституционного Собрания подлежат официальному опубликованию в порядке, установленным законодательством о порядке опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Глава VI. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕИЗМЕННОСТИ КОНСТИТЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Статья 11. Подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации

1. Проект постановления Конституционного Собрания о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации может быть внесен в Конституционное Собрание Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, группой численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, а также членами Конституционного Собрания.

2. Проект постановления рассматривается на заседании Конституционного Собрания. При обсуждении проекта с докладом выступает инициатор внесения проекта (или его официальные представители), с содокладами - представители инициатора предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, представитель Рабочей палаты. Члены Конституционного Собрания вправе задать вопросы докладчику и содокладчику. Затем заслушиваются предложения и замечания комиссий Конституционного Собрания и объединений членов Конституционного Собрания.

3. Постановление о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации принимается двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.

4. В день принятия постановления Конституционного Собрания о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации, полномочия Конституционного Собрания прекращаются.

5. Неизменность Конституции Российской Федерации считается подтвержденной в случае:

а) принятия постановления Конституционного Собрания о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации в порядке, определенном настоящей статьей;

б) повторного отклонения Конституционным Собранием предложения о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации;

в) повторного отклонения Конституционным Собранием проекта новой Конституции Российской Федерации в первом (втором, третьем, четвертом) чтении;

г) если в течение определенного настоящим Федеральным конституционным законом срока деятельности Конституционного Собрания новая Конституция Российской Федерации не была принята Конституционным Собранием либо проект новой Конституции Российской Федерации не был вынесен на всенародное голосование.

Глава VII. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 12. Принятие решения о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации

1. По завершении предварительного рассмотрения предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации и проекта (проектов) новой Конституции Российской Федерации, Конституционное Собрание заслушивает доклады представителей инициатора предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, представителей инициаторов внесения альтернативных проектов новой Конституции Российской Федерации, содоклады Рабочей палаты, комиссий Конституционного Собрания, выступления представителей объединений членов Конституционного Собрания. Дальнейшее обсуждение предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации и проекта (проектов) новой Конституции Российской Федерации проводится Конституционным Собранием в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Собрания.

2. По результатам обсуждения Конституционное Собрание принимает решение о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания и оформляется постановлением Конституционного Собрания.

3. После принятия решения о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации проект постановления о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации не может рассматриваться Конституционным Собранием.

4. В случае, если при голосовании постановления решение о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации не будет поддержано Конституционным Собранием, Конституционное Собрание рассматривает предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конституционного Собрания. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 - 3 настоящей статьи. Если при повторном голосовании решение о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации не будет поддержано Конституционным Собранием, неизменность Конституции Российской Федерации считается подтвержденной. Полномочия Конституционного Собрания прекращаются в день повторного отклонения предложения о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации.

Статья 13. Принятие проекта новой Конституции Российской Федерации за основу

1. При наличии внесенных альтернативных проектов новой Конституции Российской Федерации после принятия решения о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации Конституционное Собрание рассматривает вопрос о принятии проекта новой Конституции Российской Федерации за основу.

2. Конституционное Собрание заслушивает доклады представителей инициаторов внесения проектов новой Конституции Российской Федерации и содоклады Рабочей палаты по каждому из внесенных проектов. Проект, внесенный инициатором предложения в порядке, установленном главой II настоящего Федерального конституционного закона, рассматривается первым. Президент Российской Федерации, в случае, если он является инициатором внесения проекта новой Конституции Российской Федерации, выступает с докладом лично.

3. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии проекта новой Конституции Российской Федерации за основу проводится Конституционным Собранием в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Собрания.

4. Принятие проекта новой Конституции Российской Федерации за основу оформляется постановлением Конституционного Собрания.

5. Не принятые Конституционным Собранием альтернативные проекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из альтернативных законопроектов оформляется соответствующим постановлением Конституционного Собрания без дополнительного голосования.

Статья 14. Принятие проекта Конституции Российской Федерации в целом.

1. Рассмотрение проекта новой Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием осуществляется в четырех чтениях.

2. В первом чтении, Президент Российской Федерации, Государственная дума Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, народные представители Конституционного собрания Российской Федерации могут предлагать к рассмотрению Конституционного собрания Российской Федерации предложения о внесение изменений в положения проекта Конституции Российской Федерации.

3. В первом чтении, предложения о внесении изменений в положения проекта Конституции Российской Федерации, принимаются 1/2 от общего количества народных представителей Конституционного собрания Российской Федерации.

4. В первом чтении, проект Конституции Российской Федерации с утверждёнными изменениями принимается 1/2 голосов от общего количества народных представителей Конституционного собрания Российской Федерации.

5. Во втором чтении, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации, Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации народные представители Конституционного собрания Российской Федерации могут предлагать к рассмотрению Конституционного собрания Российской Федерации предложения о внесение изменений в положения проекта Конституции Российской Федерации, утверждённого в первом чтении

6. Во втором чтении, предложения о внесении изменения в положения проекта Конституции Российской Федерации, утверждённого в первом чтении, принимаются 2/3 от общего количества народных представителей Конституционного собрания Российской Федерации.

7. Во втором чтении, проект Конституции Российской Федерации с утверждёнными изменениями принимается 1/2 голосов от общего количества народных представителей Конституционного собрания Российской Федерации.

8.. В третьем чтении, только народные представители Конституционного собрания могут предлагать к рассмотрению Конституционного собрания Российской Федерации предложения о внесении изменений в положения проекта Конституции Российской Федерации, утверждённого во втором чтении.

9. В третьем чтении. проект Конституции Российской Федерации с утверждёнными изменениями принимается 1/2 голосов от общего количества народных представителей Конституционного собрания Российской Федерации.

7. В четвёртом чтении, предложения о внесении изменений в положения проекта Конституции Российской Федерации предлагаться не могут.

8. В четвёртом чтении, проект Конституции Российской Федерации с утверждёнными изменениями принимается 2/3 голосов от общего количества народных представителей Конституционного собрания Российской Федерации.

Глава VIII. ВЫНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВСЕНАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ.

Статья 15. Вынесение проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование.

1. По окончании работы по подготовке проекта новой Конституции Российской Федерации к рассмотрению в четвертом чтении и до рассмотрения проекта в четвертом чтении по предложению членов Конституционного Собрания Конституционным Собранием может быть рассмотрен вопрос о принятии постановления о вынесении проекта Конституции Российской Федерации на всенародное голосование. При внесении указанного предложения оно подлежит обязательному рассмотрению. Предложение о рассмотрении вопроса о принятии постановления о вынесении проекта Конституции Российской Федерации на всенародное голосование принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.

2. В случае отклонения проекта новой Конституции Российской Федерации в четвертом чтении вопрос о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование подлежит обязательному рассмотрению Конституционным Собранием.

3. Решение о форме голосования проекта постановления о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.

4. Решение о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа членов Конституционного Собрания. Решение оформляется постановлением Конституционного Собрания о назначении всенародного голосования (референдума) о принятии проекта новой Конституции Российской Федерации.

5. Со дня принятия решения о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование полномочия Конституционного Собрания прекращаются.

6. Постановление Конституционного Собрания о назначении всенародного голосования (референдума) о принятии проекта новой Конституции Российской Федерации является окончательным, вступает в силу немедленно после его принятия и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

7. Постановление Конституционного Собрания о назначении всенародного голосования (референдума) о принятии проекта новой Конституции Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством о порядке опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, а также доводится до всеобщего сведения через иные средства массовой информации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным конституционным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 17. Стабильность положений настоящего Федерального конституционного закона

Со дня принятия Государственной Думой (Советом Федерации) постановления о поддержке предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 8 настоящего Федерального конституционного закона и до дня прекращения полномочий Конституционного Собрания, настоящий Федеральный конституционный закон не может быть изменен или отменен, действие его не может быть приостановлено.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: