II. Результаты опроса «Что я читаю?»

На вопрос «Назовите книгу, которую вы прочитали недавно?» почти все опрошенные назвали книгу, которую только что прошли по программе. Среди названных самые популярные  такие произведения, как: «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова, «Война и мир» Л.Н.Толстого. Это книги из программы по литературе. Но также были названы книги, которые не входят в школьную программу. Это Стефани Майер «Сумерки», Януш Вишневский «Приток крови», Аллен Карр (Ален Кар) «Легкий способ как бросить курить», Хилл Джерри «Следствие ведет Хантер», Екатерина Неволина «Молодежка», Чак Паланик «Бойцовский клуб», «Гарри Поттер», Книги серии "СТАЛКЕР"

Какие книги привлекают старшеклассников? Моим сверстникам интересна фантастика, книги на историческую и нравственную темы.

Рейтинг любимых книг выглядит так:

1..Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

2. Книги серии "СТАЛКЕР"

3. Л.Н. Толстой «Война и мир»

Любимыми литературными героями были названы Шерлок Холмс, Гарри Поттер, просто сверстник.

Вывод: Современные подростки читают и классическую литературу, и приключенческую, и фантастику. Выбирают чтение для развлечения, для ухода в сказочный мир (фэнтези), для саморазвития.

VIII. Результаты анкетирования библиотекарей

Скоробогатовская сельская библиотека

1.Посещают ли подростки вашу библиотеку?

Да

Нет

Не так часто

2.Есть ли среди них постоянные посетители?

Да

Нет

Немного

3.Какие книги пользуются спросом у подростков?

Школьная программа, журналы для подростков, «Рассвет», «Сумерки»,»Гарри Потер»

4.Есть ли среди подростков те, которые интересуются новинками литературы?

Да

Нет

Не так много.

5.Есть ли в библиотеке стенд «Что читать подросткам?»

        Да

        Нет

Сельская библиотека д. Марково

1.Посещают ли подростки вашу библиотеку?

Да

Нет

Не так часто

2.Есть ли среди них постоянные посетители?

Да

Нет

Немного

3.Какие книги пользуются спросом у подростков?

Классическая литература, изучаемая по школьной программе, литература универсального содержания (энциклопедии, словари), произведения на историческую тему, детективы, фэнтези. Книги, пользующиеся особым спросом: Ф.Б.Керр «Джинн», «Вавилонское подземелье», Дж. Толкиен «Хоббит», «Властелин колец», Дж. Роуминг «Гарри Поттер».

4.Есть ли среди подростков те, которые интересуются новинками литературы?

Да

Нет

Не так много.

5.Есть ли в библиотеке стенд «Что читать подросткам?»

       Да

Нет

Ковернинская районная библиотека

1.Посещают ли подростки вашу библиотеку?

Да

Нет

Не так часто

2.Есть ли среди них постоянные посетители?

Да

Нет

Немного

3.Какие книги пользуются спросом у подростков?

Стефани Майер «Сумерки», Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», С.Коллинз «голодные игры», Бр. Стругацкие «Обитаемый остров», В.Головачев «Ведич», П. Коэльоя «Алхимик»

4.Есть ли среди подростков те, которые интересуются новинками литературы?

Да

Нет

Не так много.

5.Есть ли в библиотеке стенд «Что читать подросткам?»

       Да

 Нет. Выдаются буклеты с рекомендациями

Вывод: Работники библиотеки считают, что подросткам больше нравятся фантастические произведения. На детей влияет западная литература, которая хлынула к нашему читателю потоком. Но эти книги вряд ли могут формировать читательский вкус у подростка. Возникает проблема: как развить читательскую культуру, кому направить их по книжному царству?

IV. Пути решения проблемы

Предлагаю данную проблему решить следующим способом:

 

1.В средствах массовой информации необходимо рассказывать подросткам о том, книги каких писателей следует выбирать для чтения.

3. Необходимо чтение ввести в моду, сделать начитанность признаком высшего общества.

4. Запустить интернет – ресурсы, посвященные молодежи и чтению, где подростки могли бы общаться, делиться отзывами, комментировать рецензии, знакомиться с текстами произведений.

5. Родителям необходимо воспитывать у подростков культуру чтения: если начал, дочитай до конца; книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в ее конец.

6.Подростки должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

7. В доме обязательно должна быть библиотека, которая периодически пополняется. Домашняя библиотека должна быть ориентирована на интересы подростка.

8. На уроках проводить беседы на тему: «Зачем человеку необходимо чтение?»

9. В библиотеках иметь сменный стенд «Что читать современному подростку?»

Заключение

Выводы

1. Современные подростки, безусловно, читают.

2.Подростки в основном читают ту литературу, которую изучают по программе по литературе.

3.Читающие старшеклассники предпочитают классическую литературу, фантастику, детективы.

4.Современные подростки выбирают литературу в основном для развлечения, для ухода в сказочный мир и для саморазвития.

5.Любимыми писателями были названы М.А.Булгаков, Л.Н.Толстой.

6. Подростки порой не знают, что читать. В некоторых библиотеках отсутствуют стенды «Что читать подросткам?»

7. Из зарубежной литературы в основном читают те произведения, которые были экранизированы.

Практическая значимость проекта

1.Собранный материал можно использовать для публикации в периодической печати.

2.Данный материал можно использовать для бесед на классных часах, родительских собраниях.

Личное отношение автора к проблеме

Утверждения о кризисе детского чтения не случайны и имеют под собой реальную основу. Сейчас дети читают не так, как предыдущие поколения. Идет процесс коренного изменения читательских привычек юных читателей. Подростки предпочитают классическую литературу, фантастику, детективы. Но всё же слабо ориентируются в книжном «царстве».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: