1. Чередовать различные динамические нарастания и спады, контролируя
сопутствующие изменения тембровой окраски звука при crescendo и diminuendo:
Данный вид вибрато на баяне и аккордеоне исполняется за счет варьируемой амплитуды толчков правой рукой в крышку или гриф правого полукорпуса инструмента.
Перечень описываемых упражнений может быть расширен, а количество допустимых вариантов – практически неисчерпаемо. Динамические нюансы в этих упражнениях могут корректироваться исходя из определенных трудностей, встречающихся в процессе работы над музыкальными произведениями.
Важнейшие задачи указанного этапа:
1. Накопление обширного арсенала исполнительских навыков, сопутствующих
процессу управления различными динамическими градациями изменяющегося звука.
2. Достижение уровня моментальной реактивности мышц левой руки для выполнения различных действий в пределах всей рабочей амплитуды движения (с учетом физических кондиций исполнителя) на разжим и сжим;
|
|
3. Формирование и целенаправленное воплощение адекватного предслышания конечного звукового результата при изменении характеристик движения.
Основные способы окончания звука на баяне и аккордеоне:
1. Пальцевое снятие – без остановки меха:
а) снятие-освобождение:
3. Синхронное снятие – одновременное мехом и пальцем. Мех участвует в окончании звука, гибко реагируя на характер движения пальца:
а) мягкое снятие – при помощимедленного освобождения клавиши и одновременной эластичной остановки меха(с небольшим противонаправленным движением),отчасти напоминает завершениефразы: