Упражнения на динамическое изменение звука в его основной части

1. Чередовать различные динамические нарастания и спады, контролируя

        сопутствующие изменения тембровой окраски звука при crescendo и diminuendo:

 

Данный вид вибрато на баяне и аккордеоне исполняется за счет варьируемой амплитуды толчков правой рукой в крышку или гриф правого полукорпуса инструмента.

Перечень описываемых упражнений может быть расширен, а количество допустимых вариантов – практически неисчерпаемо. Динамические нюансы в этих упражнениях могут корректироваться исходя из определенных трудностей, встречающихся в процессе работы над музыкальными произведениями.

Важнейшие задачи указанного этапа:

1. Накопление обширного арсенала исполнительских навыков, сопутствую­щих

            процессу управления различными динамическими градациями изменяюще­гося звука.

2. Достижение уровня моментальной реактивности мышц левой руки для вы­полнения различных действий в пределах всей рабочей амплитуды движения (с учетом физических кондиций исполнителя) на разжим и сжим;

3. Формирование и целенаправленное воплощение адекватного предслышания конечного звукового результата при изменении характеристик движения.

Основные способы окончания звука на баяне и аккордеоне:

1. Пальцевое снятие – без остановки меха:

а) снятие-освобождение:

 

3. Синхронное снятие – одновременное мехом и пальцем. Мех участвует в окончании звука, гибко реагируя на характер движения пальца:

а) мягкое снятие – при помощимедленного освобождения клавиши и одно­временной эластичной остановки меха(с небольшим противонаправленным дви­жением),отчасти напоминает завершениефразы:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: