КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Клуба дошкольников «Радуга»
(15.05.2020 года для групп № 3
Г для группы №4,
Г для группы №1,
Г для группы №2,
Г для группы №5)
Тема занятия по математике «Решение примеров и задач в пределах 20»
Цель:
- повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих занятиях.
Задачи:
- закрепить навыки счета в пределах 20;
- развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приемов;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, карточки, рисунки.
Ход занятия
Организационный момент.
А проверь-ка ты, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
-Вы готовы, глазки? Да! (погладить веки)
-Вы готовы, ушки? Да! (погладить ушки)
-Вы готовы, ручки? Да! (похлопать в ладоши)
-Вы готовы, ножки? Да! (потопать)
-Вы готовы? Да!
- Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:
- Сколько хвостов у 4 щенков? (4)
- Назовите 3 день недели? (среда)
- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок, так как остальное - учебные принадлежности)
- Какой идет месяц? А по счету в году? (май, по счету пятый)
- Посчитайте от 7 до 12, от 15 до 8.
- Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10?
- Какое число встречается раньше: 0 или 10? 3 или 5?
- Назовите соседей числа 7, 4, 6.
- Какое число больше, чем 5, на 1?
- Какое число меньше, чем 5 на 1?
– Молодцы, ребята, вы очень смышленые. Откройте тетради.
- Давайте посмотрим, как вы умеете решать задачи. Что такое задача? (математический рассказ, текст)
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
2. Давайте запишем решение задач в тетрадь с красным кружочком.
Задача 1
На дереве сидело 14 воробьев. Улетел один. Сколько осталось воробьев на дереве?
- Каким действием решается первая задача? (вычитанием).
Решить задачу нам поможет числовая линейка.
Что значит -1? Куда надо сделать один шаг?
(В сторону уменьшения числа, влево)
Что у нас получилось? (13) Запишите ответ.
14 – 1 = …
Задача 2
Русалочка вечером нашла 14 жемчужин, а утром ещё 1. Сколько всего жемчужин нашла русалка?
- Каким действием решается задача? (сложением). В какую сторону мы будем делать шаг по числовой линейке? (вправо)
14 + 1 =…
Решение неравенств»
В этом задании надо поставить знаки больше, меньше, равно).
- Как называются такие примеры? (Равенства, неравенства).
- Как решают такие примеры? (Нужно сначала число увеличить или уменьшить на несколько единиц, а затем сравнить результаты).
Ребята выполняют задание в тетради с комментированием.
0+2 … 2
5+2…7
9…6+2
8-4…10
– Отлично!
Вы очень любите математические загадки. Хотите, я их вам загадаю? Слушаем внимательно и отвечаем вслух.
Математические загадки
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)
Сколько людей было в сказке? Сколько животных?
Четыре мышки-хохотушки,
Очень дружные подружки
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять.
Очень дружно они пели,
Всех их было ровно … (9)
У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша,
Сосчитайте-ка быстрей,
Сколько же в семье детей? (3)
На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будут продавать? (8)
Пять синиц на ветку сели,
К нам две галки прилетели,
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
Как-то раз в лесу густом
Ёж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитай их поскорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (10)
Физкультминутка.
5. Ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание. Если нет-
исправьте.
5+4=10 7+0=7
9-2=7 8-4=5
6+4=10 5-2=4
0+2=2 7-3=4
6. Давайте вспомним, что такое однозначные и двузначные числа.
Поработаем в тетрадях. Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.
1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.
- Прочитайте числа. 1, 3, 5, 7, 9.
- В какой закономерности они стоят?
(Они идут через 2 единицы)
- Чем различаются однозначные и двузначные?
(Однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака)
- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?
(Добавить десяток)
- Превратите однозначные числа в двузначные.
- 11, 13, 15, 17, 19
Подведение итогов занятия.
- Молодцы! Что мы теперь знаем? Что умеем?