Математические загадки

КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Клуба дошкольников «Радуга»

(15.05.2020 года для групп № 3

Г для группы №4,

Г для группы №1,

Г для группы №2,

Г для группы №5)

 

Тема занятия по математике «Решение примеров и задач в пределах 20»

Цель:

- повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих занятиях.

Задачи:

- закрепить навыки счета в пределах 20;

- развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приемов;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, карточки, рисунки.

 

Ход занятия

Организационный момент.

А проверь-ка ты, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

 

-Вы готовы, глазки? Да! (погладить веки)

-Вы готовы, ушки? Да! (погладить ушки)

-Вы готовы, ручки? Да! (похлопать в ладоши)

-Вы готовы, ножки? Да! (потопать)

-Вы готовы? Да!

- Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:

 

- Сколько хвостов у 4 щенков? (4)

- Назовите 3 день недели? (среда)

- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок, так как остальное - учебные принадлежности)

- Какой идет месяц? А по счету в году? (май, по счету пятый)

- Посчитайте от 7 до 12, от 15 до 8.

- Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10?

- Какое число встречается раньше: 0 или 10? 3 или 5?

- Назовите соседей числа 7, 4, 6.

- Какое число больше, чем 5, на 1?

- Какое число меньше, чем 5 на 1?

 

 – Молодцы, ребята, вы очень смышленые. Откройте тетради.

- Давайте посмотрим, как вы умеете решать задачи. Что такое задача? (математический рассказ, текст)

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

2. Давайте запишем решение задач в тетрадь с красным кружочком.










Задача 1

На дереве сидело 14 воробьев. Улетел один. Сколько осталось воробьев на дереве?

- Каким действием решается первая задача? (вычитанием).

 Решить задачу нам поможет числовая линейка.

Что значит -1? Куда надо сделать один шаг?

(В сторону уменьшения числа, влево)

Что у нас получилось? (13) Запишите ответ.

14 – 1 = …

Задача 2

Русалочка вечером нашла 14 жемчужин, а утром ещё 1. Сколько всего жемчужин нашла русалка?

- Каким действием решается задача? (сложением). В какую сторону мы будем делать шаг по числовой линейке? (вправо)

14 + 1 =…

 

Решение неравенств»

 В этом задании надо поставить знаки больше, меньше, равно).

- Как называются такие примеры? (Равенства, неравенства).

- Как решают такие примеры? (Нужно сначала число увеличить или уменьшить на несколько единиц, а затем сравнить результаты).

Ребята выполняют задание в тетради с комментированием.


0+2 … 2

5+2…7


9…6+2

8-4…10

 

– Отлично!

 

 Вы очень любите математические загадки. Хотите, я их вам загадаю? Слушаем внимательно и отвечаем вслух.

 



Математические загадки

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

 

Сколько людей было в сказке? Сколько животных?

 

 

Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно … (9)

 

 

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша,

Сосчитайте-ка быстрей,

Сколько же в семье детей? (3)            

На березе три синички

                                 

  

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

 

Пять синиц на ветку сели,

К нам две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

 

Как-то раз в лесу густом

Ёж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

 

Физкультминутка.

 

 

5. Ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание. Если нет-

исправьте.

5+4=10 7+0=7

9-2=7 8-4=5

6+4=10 5-2=4

0+2=2 7-3=4

 

6. Давайте вспомним, что такое однозначные и двузначные числа.

Поработаем в тетрадях. Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.

1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.

- Прочитайте числа. 1, 3, 5, 7, 9.

- В какой закономерности они стоят?

(Они идут через 2 единицы)

- Чем различаются однозначные и двузначные?

(Однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака)

- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?

(Добавить десяток)

- Превратите однозначные числа в двузначные.

- 11, 13, 15, 17, 19

Подведение итогов занятия.

- Молодцы! Что мы теперь знаем? Что умеем?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: