Выводы и практические рекомендации разрешите не зачитывать

Слайд 1

 

Добрый день, уважаемый председатель, добрый день уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии!

 

Вашему вниманию предлагается доклад на тему: Совершенствование технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет

Актуальность. Повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, играющих ведущую роль в подготовке спортсменов высокого класса, немыслимо без серьезных исследований в области спортивной науки. Как отмечает В.Г. Никитушкин, неоспорим и тот факт, что в школьном возрасте происходит закладка и формирование фундамента общей и специальной физической подготовки, так необходимого в дальнейшем для достижения уровня мастера спорта международного класса. При этом на каждом из этапов многолетней спортивной тренировки на первое место выдвигается укрепление здоровья ребенка, так необходимого в жизни взрослого человека. В связи с этим тренеры, медики, ученые продолжают поиск более эффективных средств, форм, методов и методик подготовки юных спортсменов, резерва наших сборных команд.

 Одним из основных требований современной системы спортивной под­готовки в футболе является необходимость поиска оптимального сочетания всех составляющих ее эле­ментов с учетом закономерностей становления ос­новных компонентов эффективной соревновательной деятельности в достаточно длительном возрастном диапазоне.

Интенсивность игры постоянно возрастает, что требует от футболистов, прежде всего, умения быс­тро и эффективно выполнять технико-тактические приемы в условиях постоянно меняющихся игровых ситуаций, лимита времени и пространства. Поэтому игроки должны иметь высокий уровень развития дви­гательных качеств, владеть рациональной техникой и сочетать ее с быстротой принятия решения и его вы­полнения.

 Технико - тактическая подготовка играет большую роль в становлении футболистов. От уровня технико - тактической подготовленности футболистов во многом зависит их успех в соревновательной деятельности, а также общий успех команды в целом. На сегодняшний день многие специалисты отмечают значительное отставание по уровню технико - тактической подготовленности отечественных футболистов от спортсменов большинства европейских футбольных школ, связывая это в первую очередь с недостатками и просчётами построения учебно - тренировочного процесса в детско -юношеском возрасте.

Системный подход к разработке и совершенствованию методики тренировки футболистов предполагает поиск и формирование новых педагогических технологий. Значительной проблемой роста спортивного мастерства юных футболистов (согласно существующим традиционным методикам технико-тактической подготовки) стала укоренившаяся система обучения детей через упражнения. В этой системе изначально отсутствуют игровые задачи, а сформировавшиеся умения закрепляются в простых ситуациях, не требующих принятия решений. Для разрешения указанной проблемы в практику работы с футболистами 12-14 лет необходимо внедрять, в первую очередь, методики направленного формирования двигательных действий.

 

 

Слайд 2

Цель исследования. Разработать и экспериментально обосновать методику формирования технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет.

 

В качестве основных задач выделены следующие:

1. Провести анализ проблемы технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет.

2. Выявить и обосновать отбор средств, необходимых для обеспечения технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет.

3. Определить оптимальные методы и формы технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет.

4. Разработать методику совершенствования технико-тактических действий футболистов в возрасте 12-14 лет.

5. Экспериментально апробировать эффективность методики технико-тактической подготовки футболистов.

Слайд 3

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

- анализ и обобщение литературных источников;

- тестирование;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

Слайд 4

 

Для обоснования эффективности методики совершенствования технико-тактических действий футболистов в возрасте 12-14 лет был проведен педагогический эксперимент на базе СШОР Юность Москвы-Торпедо с сентября по декабрь 2017 в три этапа:

Первый этап – с 02.09.2017 г. по 11.09.2017 г. На этом этапе изучалась литература, затрагивающая проблему исследования, уточнялась тема работы, предмет, объект исследования, определялась цель, задачи, выстраивалась гипотеза исследования. На основании изученного материала была разработана методика совершенствования технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет. Для участия в эксперименте были отобраны спортсмены и проведена первичная диагностика уровня технической подготовленности.

Второй этап – с 12.09.2017 г. по 14.12.2017 г. В этот период проводились занятия по разработанной нами методике с футболистами в возрасте 12-14 лет.

Третий этап – с 15.12.2017 г. по 31.12.17 г. На данном этапе был проведено повторное тестирование, определялась динамика изменения уровня технической подготовленности, осуществлялась математико–статистическая обработка полученных данных, были сделаны основные выводы, подготовлен текст и оформлена работа.

Слайд 5

План проведения занятий

- ведение мяча 30 м, с;

- ведение мяча с обводкой стоек, с;

- челночный бег с мячом 30 м, с;

- жонглирование мячом, кол-во ударов;

- удары по мячу между стоп, кол-во ударов;

- вбрасывание мяча руками из аута, м.

Слайд 6

Результаты тестирования технической подготовленности до проведения эксперимента показали, что и контрольная и экспериментальная группа находятся примерно на одном и том же уровне, т.к. статистическая обработка данных не выявила достоверных различий полученных показателей.

В тестах «Ведение мяча 30 м», «Челночный бег с мячом 30 м» значения показателей у контрольной группы лучше, чем у экспериментальной.

Однако, у спортсменов экспериментальной группы показатели лучше чем у контрольной: в тестах «Ведение мяча с обводкой стоек», «Жонглирование мячом», «Удары по мячу между стоп».

 Результаты средних значений показателей тестирования технической подготовленности контрольной и экспериментальной группе в конце эксперимента представлены в таблице 2.

Слайд 7

Анализ результатов повторного тестирования показал, что полученные показатели экспериментальной группы превосходят результаты тестов спортсменов контрольной группы. Статистическая обработка данных выявила достоверные различия результатов по всем тестам, характеризующим техническую подготовку футболистов в возрасте 12-14 лет на уровне значимости 99%.

.

 

Слайд 8

В контрольной группе на конец эксперимента результаты улучшились на 0,41 сек (6%), а в экспериментальной группе – на 1,03 сек (14%).

Результаты теста «Ведение мяча с обводкой стоек» представлены на рисунке 3.

Слайд 9

 

В контрольной группе на конец эксперимента результаты челночного бег с мячом 30 м улучшились на 0,62 сек (3%), а в экспериментальной группе – на 1,69 сек (8%).

Слайд 10

В контрольной группе на конец эксперимента результаты теста «Жонглирование мячом» улучшились на 0,82 раза (12%), а в экспериментальной группе – на 1,42 раза (19%).

Слайд 11

В контрольной группе результат увеличился на 13,92 раз (12%), а в экспериментальной группе средняя динамика составила 16,68 раз (15%).

 Слайд 12

 

В контрольной группе результат увеличился на 1,81 м (35%), а в экспериментальной группе средняя динамика составила 2,8 м (52%).

Выводы и практические рекомендации разрешите не зачитывать,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: