Дистанционное обучение и тестирование

· Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией).

 

Дистанционное обучение позволяет:

ü снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

ü сократить время на обучение (сбор, время в пути); участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

ü проводить обучение большого количества человек;

ü повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Формы дистанционного обучения:

Ø Чат-занятия -учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.

Ø Веб-занятия -дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Ø Телеконференция -проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Сетевые конференции и форумы

· Конференция - это совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов. Интернет-конференция является электронным способом проведения обычных конференций. Отличием — широта аудитории, место проведения и технические ограничения.

Порядок проведения интернет-конференций:

1. Определяется тема конференции, ее ведущий и сроки проведения.

2. Объявляется сбор докладов и публикуется пресс-релиз конференции

3. Проводится обсуждение докладов.

4. Конференция закрывается. Публикуется результирующая сводка.

Виды интернет-конференций:

Ø Скайп-конференции

Ø Friendfeed-конференции/семинары

Ø Wiki-конференции/семинары

Ø Интегрированные, когда используются различные среды и сервисы (напр., wiki и блоги, wiki и skype)

Правила проведения интернет-конференций:

· Ведущим конференции может стать любое частное лицо либо организация.

· Ведущий определяет тему конференции, сроки проведения, методики извещения аудитории

· Ведущий заполняет информацию о конференции (для проведения Интернет-конференции формируется отдельная Вики-страница)

· Участники интернет-конференции регистрируются и заполняют данные о себе (ФИО, должность, организация, контактный электронный адрес), делают ссылку на страницу в разделе «Участники» на странице конференции.

· Участники конференции публикуют свой доклад самостоятельно, делают ссылку на страницу доклада со страницы конференции

· Конференция открывается для обсуждения в 00.00 указываемой даты начала и закрывается в 23.59 указанной даты конца конференции.

· Обсуждение докладов может проводиться на странице «Обсуждение» каждого доклада или в организованных ведущим конференции скайп-чатах, блогах, общих документах Гугл.

· Сбор вопросов по обсуждению докладов можно осуществлять с помощью on-line формы (Анкетер.ру, Форма документов Гугл, др.).

· В процессе обсуждения действует цензура соответствия текста общепринятым нормам человеческого общения

· Итогом конференции является заполняемый ведущим постскриптум. Публикуются вопросы и ответы на странице интернет-конференции. Одновременно формируется новость для дополнительного привлечения внимания читателей. Она содержит наиболее важные вопросы и ответы, а также ссылку на указанную страницу с развернутым списком вопросов/ответов.

 

 

Возможности веб-конференций

Сервисы для веб-конференций могут включать следующие возможности и инструменты:

1) совместный доступ к экрану или отдельным приложениям (screen sharing);

2) интерактивная доска (whiteboard);

3) демонстрация презентаций;

4) синхронный просмотр веб-страниц (co-browsing);

5) мониторинг присутствия участников;

6) текстовый чат;

7) видеоконференцсвязь;

8) возможность менять ведущего;

9) возможность отдавать контроль над мышью и клавиатурой;

10) модерация онлайн-встреч;

11) обратная связь (например, опросы или оценки);

12) планирование встреч и приглашение участников;

Запись хода веб-конференции.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: