Внедрение инноваций различного уровня

 

Этот раздел помогает упорядочить и систематизировать работу педагогов по внедрению в практику новых технологий, ознакомление с новейшими документами, обеспечением или литературой.

В разделе планируют мероприятия, направленные на:

• ознакомление и проработку ФГОС, профессиональных стандартов, новейших действующих образовательных программ, парциальных программ; информационного и научно-методического обеспечения и т.д.;

• реализацию муниципальных и региональных программ, касающихся развития образования;

• участие в экспериментальной, научно-исследовательской работе на уровне организации, района или региона;

• внедрение в работу возрастных групп новейших образовательных подходов, технологий.

Существует несколько вариантов внедрения инноваций. По одному из них каждому педагогу или подгруппе педагогов поручается ознакомление и внедрение конкретной инновации, собственными наработками они делятся с коллегами.

По другому - весь коллектив внедряет одну или несколько инноваций, наработанный материал обсуждается, собирается и становится коллективным творческим достоянием. К включению инноваций в годовой план необходимо относиться взвешенно. Стоит учесть количество и профессиональный уровень педагогов, работающих с инновацией, предусмотреть желаемый результат (банк инноваций, актуальных педагогических опытов, лучших педагогических практик, творческий отчет и прочее). Внедрение инновации должно быть постепенным и системным (ознакомились - обдумали - начали работу - проанализировали ход – сделали корректировку - получили результат - отчитались - работаете дальше). Поэтому оправданным будет продление процесса внедрения на несколько лет.

Еще одним видом работы методического кабинета является пополнение научно-методической базы: обеспечение литературой, пособиями; создание каталогов, банков данных, картотек; создание методических рекомендаций, кейсов; создание кейсов по материалам опыта работы ДОО, отдельных педагогов, издательская деятельность; оформление портфолио, стендов, методических выставок и т.п. Из всего перечня выбирают только то, что целесообразно для конкретной организации и достижимо реализовать в течение текущего года.

Административно-хозяйственная деятельность.

 

Планируются:

• производственные собрания и совещания;

• обновление и пополнение материально-технической базы: оснащение и

ремонт прогулочных, физкультурных площадок, физкультурных и музыкальных залов, возрастных групп, служебных помещений; приобретение мебели, твердого и мягкого инвентаря, технологического оборудования, благоустройство и озеленение территории.

Мероприятия должны быть конкретными, с четко определенными сроками.

К годовому плану работы прилагаются отдельные планы. Например: алгоритм управленческой деятельности при введении профессионального стандарта педагога, комплексный план медицинского работника, учителя - логопеда, музыкального руководителя, педагога – психолога, инструктора по физической культуре, перспективный план работы по оказанию дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных), перспективный план праздников и развлечений, планы мероприятий по правовой работе, планы мероприятий по безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, и т.д.

Количество и масштабность приложений регулируется целесообразными требованиями контролирующих органов и потребностямиорганизации.

Составляя годовой план работы дошкольной образовательной организации на новый учебный год, обратите внимание на форму изложения

– она должна быть в едином стиле: организовать, пополнить, направить, составить, обеспечить, совершенствовать, усилить и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: