Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

1. Как работать над цветом в декоративной аппликации?

2. Каковы основные этапы работы над композицией узоров в полосе, круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике?

3. Выполните аппликационные работы в полосе, круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, используя самостоятельно составленные композиции и элементы из геометрических фигур и элементов растительного мира.

4. Подготовьте беседу для учащихся начальной школы о мозаике.

5. Подобрать статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.

 

Литература:

Основная:

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М., 1999.

2. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

3. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. – М.,1999

4. Учебники и рабочие тетради по технологии для начальной школы (авторы Гукасова А.М., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М., Цирулик Н.А. и др.).

 

Дополнительная:

1. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. – М., 2002.

2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. I. Обработка бумаги. – М., 1979.

3. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)». – Смоленск, 2001.

4. Статьи из журнала «Начальная школа».

5. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  1. http://stranamasterov.ru/

 

 

Тема: «Конструирование изделий из бумаги» (2 часа).

Цель: Формирование у студентов профессиональных и методических знаний, умений и навыков по проведению уроков технологии и внеклассных занятий по данной теме.

Задачи: 1. Формирование у студентов навыков мышления, способностей определять пути самостоятельного решения поставленной задачи.

2. Формирование способностей применять теоретические знания при выполнении практических заданий, осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

3. Формирование умений анализировать изделия и планировать предстоящую работу по их изготовлению, изготавливать изделия, предусмотренные программами по технологии и по собственному замыслу (проектные задания).

4. Формирование умений контролировать работу и оценивать ее результаты.

5. Развитие творческих способностей студентов.

 

План занятия

  1. Выяснение учебных задач темы:

· Ознакомление учащихся с понятиями «конструирование», «конструкция», «модель», «проект», «трансформация» и видами конструрования.

· Ознакомление с видами бумаги, пригодной для конструирования плоских и объемных изделий из бумаги.

· Закрепление знаний и умений учащихся по обработке бумаги разными способами.

  1. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие познавательной активности, пространственных представлений детей, дизайнерского мышления.

· Развитие координации движений и мелкой моторики.

· Воспитание умения работать в коллективе.

  1. Анализ учебников по технологии (1-4 классы), ознакомление с видами работ по художественному и техническому моделированию и конструированию.
  2. Конструирование игрушек-сувениров по заданным условиям.
  3. Подведение итогов занятия.

 

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

1. Какие виды конструирования используются в начальной школе на уроках технологии?

2. В чем выражаются элементы художественного конструирования при обработке бумаги и картона?

3. Выполните проектное задание «Конструирование новогоднего сувенира из бумаги».

4. Подготовьте презентацию к проектному заданию.

5. Подберите статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.

 

 

Литература:

Основная:

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М., 1999.

2. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

3. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. – М.,1999

4. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

5. Учебники и рабочие тетради по технологии для начальной школы (авторы Гукасова А.М., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М., Цирулик Н.А. и др.).

 

Дополнительная:

1. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. – М., 2002.

2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. I. Обработка бумаги. – М., 1979.

3. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)». – Смоленск, 2001.

4. Статьи из журнала «Начальная школа».

5. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  1. http://stranamasterov.ru/

 

 

ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С КАРТОНОМ. ПЕРЕПЛЕТНЫЕ РАБОТЫ» (2 часа)

Цель:  Формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Технология» для обучения младших школьников.

Задачи:

1. Формирование необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков по организации трудового обучения в 1-4 классах по теме: «Переплетные работы».

2. Ознакомление с видами переплетов.

3. Совершенствование приемов обработки картона.

ПЛАН

1. Выяснение учебных задач темы:

· Ознакомление учащихся с понятиями «переплет», «блок» и видами переплетов.

· Формирование умений выполнять расчет размеров, разметку и раскрой деталей изделия.

·  Формирование умений выполнять разные виды переплетных работ.

2. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие координации движений и мелкой моторики.

· Развитие внимания и мышления учащихся.

· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.

3. Виды работ и изделий, предусмотренные авторскими программами и представленные в учебниках по технологии (анализ программ и учебников по технологии).

4. Анализ образцов изделий и планирование работы по их изготовлению (папка-сюрприз, подарочная открытка (жесткий сплошной переплет), блокнот с декоративной основой). Критерии оценки изделий по данной теме.

5. Выполнение расчетов, чертежей и изготовление изделий для учащихся начальной школы, представленных в учебниках и рабочих тетрадях по технологии (Геронимус Т.М., Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М. и др.).

6. Составление фрагмента урока по теме «Переплетные работы» (этапа подготовки к выполнению трудового задания). Работа в малых группах.

7. Подведение итогов занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: