Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

Лабораторные занятия по разделу

«Методика обучения младших школьников

 работе с бумагой и картоном»

Семестр (16 часов)

Тема № 1: «Сгибание и складывание изделий из бумаги» (2 часа).

Тема № 2: «Плетение изделий из бумаги» (2 часа).

Тема № 3: «Симметричное вырезание из бумаги» (2 часа).

Тема № 4: «Аппликация и мозаика из бумаги» (2 часа).

Тема № 5: «Конструирование изделий из бумаги» (2 часа).

Тема № 6 и №7: «Методика обучения младших школьников работе с картоном. Переплетные работы» (4 часа).

Тема № 8: «Методика обучения младших школьников работе с картоном. Объемный картонаж» (2 часа).

Лабораторное занятие по разделу

«Методика обучения младших школьников  приемам художественной обработки различных материалов» (2 часа)

Тема: «Конструирование из разных материалов» (2 часа).

 

Тема: «Сгибание и складывание изделий из бумаги» (2 часа).

Цель: Формирование у студентов профессиональных и методических знаний, умений и навыков по проведению уроков технологии и внеклассных занятий по данной теме.

Задачи: 1. Формирование у студентов навыков мышления, способностей определять пути самостоятельного решения поставленной задачи.

2. Формирование способностей применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

3. Формирование умений проводить анализ конструкции образца изделия, планировать предстоящую работу, читать и строить графические изображения, изготавливать разные виды изделий в технике «оригами», предусмотренные программами и учебниками по технологии.

4. Формирование умений контролировать работу и оценивать ее результаты.

5. Развитие творческих способностей студентов.

 

План занятия

1. Выяснение учебных задач темы:

· Ознакомление учащихся с понятиями «сгибание», «складывание», «оригами»

· Ознакомление с видами бумаги, пригодными для оригами; условными линиями чертежа и обозначениями, принятыми в оригами.

· Ознакомление с правилами и приемами сгибания и складывания бумаги.

· Формирование умений читать графические изображения (ГИК, пооперационный чертеж).

· Формировать умения изготавливать квадратную заготовку и разные базовые формы, принятые в оригами.

· Формировать умение изготавливать изделия в технике оригами.

2. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие пространственных представлений детей, точности и координации движений, мелкой моторики.

· Развитие внимания и пространственного мышления.

· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.

3. Анализ учебников по технологии (1-4 классы), ознакомление с видами поделок, изготовляемых складыванием из бумаги в разных классах; видами заданий, направленных на развитие пространственного мышления учащихся.

4. Построение чертежей и выполнение изделий (плоских и объемных) из бумаги  путем сгибания и складывания в качестве образцов к урокам технологии (под диктовку педагога, по графическим изображениям, по предметно-технологической карте) для учащихся начальной школы.

5. Подведение итогов занятия.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

  1. Как используется чертеж в работах по складыванию бумаги?
  2. Подберите в любом пособии изделие на складывание и разработайте графическую инструкционную карту для его изготовления.
  3. Какие наглядные пособия необходимы для проведения инструктажа на уроках по этой теме?
  4. Составить план урока по теме «Оригами» (изделие выбирается по желанию студента). Изготовить предметно-технологическую карту по изготовлению изделия.
  5. Подобрать статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.

Литература:

Основная:

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М., 1999.

2. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

3. Учебники и рабочие тетради по технологии для начальной школы (авторы Гукасова А.М., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М., Цирулик Н.А. и др.).

 

Дополнительная:

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М, 1992.

2. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. – М., 2002.

3. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. I. Обработка бумаги. – М., 1979.

4. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)». – Смоленск, 2001.

5. Статьи из журнала «Начальная школа».

6. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

7. http://stranamasterov.ru/

 

 

Тема: «Плетение изделий из бумаги» (2 часа).

Цель: Формирование у студентов профессиональных и методических знаний, умений и навыков по проведению уроков технологии и внеклассных занятий по данной теме.

Задачи: 1. Формирование у студентов навыков мышления, способностей определять пути самостоятельного решения поставленной задачи.

2. Формирование способностей применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

3. Формирование умений проводить анализ конструкции образца изделия, планировать предстоящую работу, читать и строить графические изображения, изготавливать разные виды плетеных изделий, предусмотренные программами по технологии.

4. Формирование умений контролировать работу и оценивать ее результаты.

5. Развитие творческих способностей студентов.

 

План занятия

  1. Выяснение учебных задач темы:

· Ознакомление учащихся с понятием «плетение» и его видами.

(Плетение – один из увлекательных художественных приемов обработки разных видов материалов, в том числе и бумаги.)

· Ознакомление с видами бумаги, пригодными для плетения.

· Формирование умений выполнять разметку и раскрой деталей, соединение деталей с помощью плетения (плетение полосками и петлями).

2. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие пространственных представлений детей, чувства ритма, точности и координации движений.

· Развитие внимания и мышления.

· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.

3. Анализ учебников по технологии (1-4 классы), ознакомление с видами изделий, выплетаемых из бумаги в разных классах; видами заданий, направленных на развитие учащихся.

4. Построение чертежей и выполнение плетеных изделий из бумаги (плоских и объемных) в качестве учебных наглядных пособий (образцов) к урокам технологии (3 изделия на выбор студента из учебников технологии для учащихся начальной школы).

5. Подведение итогов занятия.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

  1. Как используется чертеж в работах по плетению из бумаги?
  2. Какие наглядные пособия необходимы для проведения инструктажа на уроках по этой теме?
  3. Какие изделия можно украсить плетеным узором?
  4. Составить фрагмент урока по теме «Плетение из бумаги короба» и изготовить необходимые наглядные пособия для его проведения.
  5. Подобрать статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.

Литература:

Основная:

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М., 1999.

2. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

3. Учебники и рабочие тетради по технологии для начальной школы (авторы Гукасова А.М., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М., Цирулик Н.А. и др.).

 

Дополнительная:

1. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. – М., 2002.

2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. I. Обработка бумаги. – М., 1979.

3. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)». – Смоленск, 2001.

4. Статьи из журнала «Начальная школа».

5. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

6. http://stranamasterov.ru/

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: