Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «История первого иностранного языка и введение в спецфилологию» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, выполнение домашних заданий, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся письменные и устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, устные формы состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.

Проверочная работа по темам раздела 1 «Древний период развития английского языка» и темам раздела 2 «Средний и ранний периоды истории развития английского языка» Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов.

 

Образец тестового задания

1. The earliest population of Britain consisted of:

a) the Germanic tribes (the Angles, the Saxons, the Jutes);

b) the Celtic tribes (Britons and Gaels);

c) the Romans;

d) the Vikings.

2. The essence of the Great Vowel Shift is:

a) the of all ME long vowels;

b) the diphthongization of the narrowest long vowels;

c) the diphthongization and narrowing of all stressed long vowels;

d) the root-vowel alternation.

What languages belong to the Germanic group of languages?

a) Afrikaans, Swedish, Danish, Italian;

 b) Norwegian, Yiddish, Dutch, English;

c) German, English, Spanish, French;

d) Icelandic, French, English, German.

4. The first constant shift (the correspondences between IE (Indo-European) and Germanic consonants):

P – f    b – p    bh – b

T – p    d – t    dh – d

k – h   g – k    gh – g    is also called:

a) Grimm’s Law; b) Verner’s Law; c) Rask’s Law; d) Umlaut.

5. The modern English plural ending -s(-es) goes back to the plural ending of:

a) o – stem nouns;

b) n – stem nouns;

c) root – stem nouns.

d) a – stem nouns.

6. What words were borrowed from French?

a) fellow, window, law, husband, sister;

b) painter, army, river, table, dinner;

c) devil, school, inch, cheese, wine;

d) pray, large, iceberg, kindergarten, nickel.

7. What kind of verbs became the source of modern modal verbs?

a) Preterite –Present Verbs,

b) Strong verbs;

c) Weak verbs;

d) Anomalous verbs.

8. An analytical form the Present Perfect Passive of the verb appeared from free combination:

a) habban + eom + PII;

b) bēon +habban + PII;

c) habban +bēon + PII;

d) eom + PII.

 9. The pronouns they, them, their are of:

a) Celtic origin;

b) Scandinavian origin;

c) French origin;

d) Greek origin.

10. A year-for-year account of the events in English history, starting at

  787 is the prose work:

a) Ormulum;

b) Cura Pastoralis;

c) Orosius (the history of the World);

d) The Anglo-Saxon Chronicle.

ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Промежуточная аттестация проходит в форме зачета по результатам текущего контроля в случае, если обучающийся набирает не менее 90 баллов в соответствии со следующими критериями:

Форма контроля Максимальное количество баллов
Работа на практических занятиях 70
Контрольные работы по разделам 1и 2 10
Фонетический и грамматический анализ слов в текстах на др.-англ., ср.-англ и современном английском   10
Выполнение проверочной работы (тестирование) 5
Посещение лекционных занятий 5
ИТОГО: 100 баллов

 

От обучающихся требуется посещение лекционных и практических занятий, обязательное участие в дискуссиях, представление докладов и сообщений по темам практических занятий.

Для обучающихся, набравших по итогам семестра менее 90 баллов, зачет проходит в форме устного собеседования по вопросам.

Примерная тематика докладов, презентаций по дисциплине

1. History of the Germanic Invasion = История германского завоевания.

2. OE Written Records = Памятники письменности в древнеанглийском периоде.

3. Influence of the Scandinavian and Norman Conquests on the ME Word Stock = Влияние скандинавского и нормандского завоеваний на словарный состав среднеанглийского языка.

4. History of Printing in England = История книгопечатания в Англии.

5. London Dialect = Лондонский диалект.

6. NE Word Stock. Borrowings = Современный словарный состав английского языка. Заимствования.

7. Peculiarities of the English Language Variants = Особенности вариантов английского языка.

Образец контрольной работы по дисциплине

 

Выполнить следующие задания:

1. Enumerate OE main historical events.

2. Describe phonetic processes in the system of OE vowels and consonants.

3. Represent Celtic and Latin elements in the geographical names.

4. Make the degrees of comparison of the adjectives: ʒōd (good), yfel (bad, wicked).

Вопросы к зачету

1. The subject of the history of the English language.

2. Division into the periods in the history of the English language.

3. Historical background of the OE period.

4. Germanic invasion of the British Isles.

5. Classification of Modern Germanic languages.

6. OE dialects and written records.

7. OE alphabet, word–stress, pronunciation.

8. Grimm's Law. Verner's Law.

9. OE vowel changes.

10.  Main peculiarities of the OE consonants.

11.  OE grammar. Ways of form-building in OE.

12.  OE nouns. Grammatical categories and declension.

13.  Classes of OE pronouns.

14.  OE adjectives. Degrees of comparison.

15.  OE cardinal and ordinal numerals.

16.  OE verbal system. Grammatical categories.

17.  Morphological classification of the OE verbs. Strong Verbs.

18.  OE weak verbs, their classes and principal distinctive features.

19.  OE preterite-present and anomalous verbs.

20.  OE word-stock. Morphological characteristics of the OE words.

21.  OE word-stock. Etymological characteristics. Celtic elements. Latin borrowings.

22.  The Roman conquest.

23.  The Scandinavian invasion.

24.  The Norman conquest.

25.  Historical background of the ME period.

26.  Linguistic situation in 11 – 14 cc. The position of Anglo-Norman.

27.  Development of the word-stock in ME. Scandinavian borrowings.

28.  Borrowings from French in ME, the semantic spheres.

29.  ENE historical back-ground.

30.  ENE vocabulary. Influence of Latin and other languages.

31.  Borrowings in 17 – 20 cc.

32.  Changes in the ME alphabet and spelling.

33.  Qualitative changes of vowels in ME and ENE.

34.  Quantitative changes of vowels in ME and ENE.

35.  Great Vowel Shift.

36.  The development of the short vowels in ME and ENE.

37.  The development of the diphthongs in ME and ENE.

38.  Consonant changes in ME and ENE.

39.  Formation of the literary language.

40.  Changes in the morphological structure and in the grammar in ME and ENE.

41.  General characteristics of the verbal system in ME and ENE.

42.  ME dialects.

43.  ME written records.

44.  Development of the nouns in ME and ENE.

45.  Development of the pronouns in ME and ENE.

46.  Development of adjectives in ME and ENE.

47.  History of analytical forms.

48.  Development of two morphological divisions of the verbs (strong and weak) in ME and ENE.

49.  Development of the preterite-present and anomalous verbs in ME and ENE.

50.  History of the Infinitive.

51.  History of the Participle I and Participle II.

52.  History of the Gerund.

53.  OE syntax.

54.  Development of syntax in ME and ENE.

55.  Causes of the grammatical changes.

56.  Etymological classification of the English words. Causes of borrowings.

57.  Types of borrowings.

58.  Assimilation of borrowings. Types of assimilation.

59.  American English.

60.  Canadian and Australian English.

 

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

Оценка

ECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. Может полностью объяснить главные особенностисовременного английского языка, указать его историческую связь с другими языками, которые показывают на его сходство и различие с ними.   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В студент обнаруживает полное знание программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы. В целом может объяснить главные особенности современного английского языка, указать его историческую связь с другими языками, которые показывают на его сходство и различие с ними.

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С студент обнаруживает не в полной мере знание программного материала, в целом усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы. Частично может объяснить главные особенности современного английского языка, указать его историческую связь с другими языками, которые показывают на его сходство и различие с ними.
64-73 D студент обнаруживает знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене. Может прокомментировать и обосновать не менее 60 % особенностей современного английского языка в историческом ракурсе.  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е студент не в достаточной мере обнаруживает знание основного программного материала. Как правило оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене. Может прокомментировать и обосновать не менее 50 % особенностей современного английского языка в историческом ракурсе.  
35-59 FX студент не в достаточной мере обнаруживает знание основного программного материала. Как правило оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене. Может прокомментировать и обосновать не менее 50 % особенностей современного английского языка в историческом ракурсе.  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F Студент владеет материалом на уровне элементарного распознания отдельных фактов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: