В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

 

Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

 

В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

 

36. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеет значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».

1) Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2) За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3) Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

 




Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.
4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
5) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крыше

 





Укажите предложение, в котором допущена ошибка в замене прямой речи косвенной.

1) «Что ты не пошел с ними?» - кивнув головой, спросила старуха Изергиль. – Кивнув головой, старуха Изергиль спросила, почему я не пошел с ними.

2) «Не хочу», - ответил я ей. – Я ей ответил, не хочу.

3) «Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров. – С надменной гордостью Базаров отвечал, что его дед землю пахал.

4) Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!» - Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество.

Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

 

Внимательно прочитайте текст и выполните задания

  (1)... Мама, мама! (2) Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3) За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. (4) А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

  (5) Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжелый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

  (6) Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студеной воды в проруби, где ты полоскала белье, когда мы жили одни, - казалось, совсем одни на свете, - и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела - пела только для себя и для меня. (7) Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались!

   (8) Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели. (9) И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. (10) Я целую чистые, святые руки твои!

   (11) Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? (12) А ведь придет час, когда мучительным упреком сердцу обернется все это у материнской могилы.

    (13) Мама, мама!...(14) Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…                                                                                                              (По А. Фадееву)

 

1. За что автор просит прощение у своей матери?

1) за то, что он не помогал своей матери

2) за то, что он оставил свою мать одну

 3) за то, что он обижал мать больше, чем других

4) за то, что он не слушал советов матери

 

2. В каком значении используется в предложении 12 слово сердце?

1) центральный орган кровеносной системы

2) этот орган как символ души, переживаний, чувств

3) важнейшее место чего-нибудь, средоточие

4) символическое изображение в виде вытянутого по бокам овала, мягко раздвоенного сверху, книзу сужающегося и заостренного

 

3. Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ из предложения 9 стилистически-нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

 

4. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

5. Среди предложений 11-14 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «приближение».

 

6. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

 

7. Среди предложений 5-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

8. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

9. Из первой части сложного предложения 3 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

 

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

 

 

Промежуточная аттестация по русскому языку

За 2019 – 2020 учебный год

Обучающе___ся 8б класса

МБОУ СШ № 84

____________________________

(фамилия, имя в Р.п.)

 

Вариант 2

Задание Ответ Задание Ответ Задание Ответ Задание Ответ Задание Ответ
1.   9.   17.   25.   33.  
2.   10.   18.   26.   34.  
3.   11.   19.   27.   35.  
4.   12.   20.   28.   36.  
5.   13.   21.   29.   37.  
6.   14.   22.   30.   38.  
7.   15.   23.   31.   39.  
8.   16.   24.   32.   40.  

Задания по тексту

Задание Ответ Задание Ответ
1.   6.  
2.   7.  
3.   8.  
4.   9.  

После заполнения таблиц ответами удалите задания!

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..; 2) прик..саться к мячу;   3) важная отр..сль; 4) дек..рация для пьесы.

 

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) готовиться с лекци..; 2) бор..тся с врагами; 3) слыш..тся вдалеке; 4) жить в санатори...

 

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидиум; 2) пр..бывать в Москву; 3) пр..одолеть; 4) пр..зирать опасность.

 

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердитый ц..ган; 2) под..скать жильё; 3) небез..нтересный факт; 4) спорт..нвентарь.

 

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) новый во..зал; 2) американский фу..бол;    3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.

 

6. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.

 

7. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) учебное уч..реждение;                                         2) мой ровес..ник;

3) ч..резвычайное положение;                                 4) сума..шедшие гонки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: