Аннотация к вебинару «Урок технологии в начальной школе»

Вебинар «Урок технологии в начальной школе: особенности структуры и методика» проводит Лутцева Елена Андреевна – кандидат педагогических наук, профессор.                                            В комплекте УМК «Начальная школа XXI века» на все 4 класса есть учебники, рабочие тетради, методические пособия.                                                                                                                                          Основные задачи реализации содержания: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.                                                                                                                              Межпредметные связи технологии с учебными предметами: все учебные предметы работают на технологию. Учебные предметы наполняют уроки технологии своим содержанием, технология обогащает учебные предметы универсальными учебным действиями. Уроки технологии такие же, как уроки русского языка, математики – они требуют системного построения содержания – от простого к сложному, от малого к большему.                                                                                                                                 Предметно-манипулятивная поисковая деятельность – основа опыта как средство познания мира. Дети на уроках технологии открывают для себя конструкторско-технологические понятия и способы действия - основа открытий. Изучаются понятия по материаловедению (виды и свойства материалов), по конструированию (виды соединения деталей – подвижный иди не подвижный, их форма), по технологии ручной обработки материалов (технологические операции). Дети знакомятся с инструментами, правилами грамотного (безопасного) пользования.                                                                                                             Способы действия – технология (способы) ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, линейке, циркулем), выделение деталей из заготовки (отрезание, вырезание), формообразование деталей (складывание, скручивание), сборка изделия (склеивание, сшивание), отделка деталей или всего изделия (раскрашивание, вышивка, аппликация).                                                                                                                           Любое задание должно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, важно системное построение содержание. Порядок изготовления изделий не носит случайный характер. Изделия отвечают цели и задачам каждого урока и построены в четко продуманной последовательности.                                                                                                   Урок – ограниченная во времени, организованная система взаимодействия учителя с учащимися по их обучению, воспитанию, развитию. Учитель должен организовать ситуацию так, чтобы дети могли сами найти ответ. Типы уроков: урок-экскурсия, урок-исследование, урок-практикум, урок-проект.                                                                                                  Комбинированный урок – главная методическая цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников, с целью максимально самостоятельного открытия ими нового знания и умения.                                                                                                           Ключевые моменты: подведение к проблеме, открытие нового знания и практического умения, использование открытого знания и умения в практической деятельности, итоговое обобщение, оценка, самооценка выполненной работы и участия в поиске решения выявленных проблем.                                                                                                                       По технологии домашних заданий быть не должно. Дети записывают только материалы, которые необходимо принести к следующему уроку, также можно дать рекомендации родителям найти дополнительную информацию для ознакомления по теме следующего урока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: