Й этап связан с общением в группе сверстников, а также школьные годы

Как известно, воздействие сверстников может быть ничуть не меньшим, чем воздействие семьи. Группа сверстников это, по существу, первый форум, где ребенок сопоставляет свои взгляды со взглядами ровесников, обнаруживая их совпадение или несовпадение. Между ними иногда происходит обмен политической информацией, ее обсуждение, первые дискуссии на политические темы. Конечно, формы и содержание таких дискуссий чаще всего очень просты (“ты за... или против?..”), однако они могут быть весьма драматичными. Кроме того, в самих детских играх закладывается представление о том, что такое власть в группе, лидерство или следование за лидером, солидарность, подчинение, бунтарство, разделение на “своих” и “чужих”. Все это добавляет необходимые “кирпичики” в фундамент будущей политической роли. Не стоит, конечно, думать, что образцы поведения ребенка в точности будут перенесены им и во взрослое поведение. Эта связь более сложна, но в любом случае она существует.

 Школьные годы - государственная система воспитания (+газеты, журналы, литература). Наиболее заметными факторами здесь являются позиция учителя, содержание учебников, целенаправленное получение политических знаний. Не меньшую роль на этом этапе играют и другие, неполитические, факторы: взаимоотношения внутри класса и с учителями, события школьной жизни и многое другое.

3-й этап -  после окончания школы до 25-30 лет. Формальные и неформальные молодежные объединения имеют приоритетное влияние. На тех, кто учится, влияют традиции учебных заведений, студенческие организации, изучение социально- политических дисциплин.

4-й этап - Человек, наконец-то, занимает какое-то стабильное место в жизни. Четкий круг занятий, семья, определенная профессия, постоянная работа. Если деловые и профессиональные интересы прямо не связаны с политикой, а условия жизни вполне удовлетворительные, полит.активность индивида падает. Если жизненные условия не устраивают человека, то именно это становится фактором политической активизации. Индивид присоединяется к политическим движениям, политическим партиям.

5-й этап - Пожилой возраст. У пенсионеров появляется много свободного времени, которое они часто посвящают политике. Полит.взгляды этого периода скорее консервативные.

Этапы социализации по характерным чертам:

1. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - этап, когда процесс социализации связывается с конкретными политическими акторами. Билл Клинтон - Америка, Пиночет- диктатура. Система, режим, идеология представляется только личностью.

2. ИДЕАЛИЗАЦИЯ  - этап, когда усваиваются определенные образцы, политические мифы, образы, например,  человека-American smile, россияне-матрешки. Действуют на эмоциональном уровне. Главным является эмоциональный фактор восприятия политики.

3. ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ - этап, когда оформляется определенная система знаний, целостная мировоззренческая концепция, самостоятельные политические ориентации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: