Приведите перечень типовых операций в транспортировке, которые может выполнять экспедитор.
Экспедитор может выступать в одном из двух качеств:
– посредника, действующего от имени и в интересах клиента
– перевозчика по договору (или/и прямого поставщика иных услуг)
Экспедитор согласно договору, заключенному с отправителем или грузополучателем, перевозчиком и др. лицами, вовлеченными в процесс транспортировки, оказывает услуги, связанные:
• с организацией транспортировки груза одним или более видами транспорта
• с управлением процессом транспортировки (хранение, перегрузка, загрузка, страхование, группировка мелких партий грузов, дробление партий грузов, оформлению перевозочных документов, выполнение платежей, оформление таможенных формальностей, затребование актов, если констатируется нарушение перевозки, участие в составлении актов по поручению отправителя или получателя)
• Обеспечение обратной загрузки транспортных средств
• Формирование кольцевых маршрутов
• Диспетчеризация
• Мониторинг движения грузов
В каких целях могут использоваться результаты мониторинга транспортных операций?
A) Для оперативного принятия управленческих решений касс. этой транспортной операции.
B) Для оценки и выбора контрагентов.
c) В управлении запасами- для определения норм страховых запасов
d) Для оперативного принятия управленческих решений, оценки и выбора контрагентов, определения норм страховых запасов.
К какому ключевому процессу в основном относятся операции транспортировки?
a) К процессам стратегического, среднесрочного и краткосрочного управления.
b) К процессу инновационной деятельности.
C) К основному бизнес-процессу.
d) К обеспечивающему процессу.
Коротко опишите с какой целью производится разнесение затрат на транспортные операции?
Цель разнесения затрат - адекватное распределение затрат по центрам ответственности, по товарным позициям для последующей оценки эффективности деятельности.
Выберите правильную формулировку определения объемного веса груза. Объемный вес-
a) Вес 1 куб.м. груза
B) Объем груза, пересчитанный в весовые единицы с использованием специальных коэффициентов, зависящих от грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства.
c) Отношение грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства.
Дайте определение приведенного веса.
Большее из значений фактического или объемного веса.
Для каждого Заказа вычисляется его приведенный вес Piпр по правилу:
Если Vi/Pi>1/K,
то Piпр= Vi*K,
иначе Piпр= Pi
Перечислите виды транспортных рисков.
1. Риск гибели или повреждения груза ___
2. Риск гибели или поврежения транспорта
3. Риск задержки или недоставки груза
4. Нанесение ущерба третьим лицам
5Ущерб экологии в результате происшествия с грузом или транспортным средством
Приведите меры, обеспечивающие оперативное снижение рисков при транспортировке.
• Уклонение от риска - попытка упразднения риска путем исключения риска в результате решения отказаться от ненадежных партнеров, от определенной собственности или занятий какой-либо деятельностью.
• Предотвращение (снижение частоты), уменьшение (ослабление тяжести потерь) или комбинация того и другого.
• Поглощение (удержание) означает принятие на себя или поглощение финансовых последствий без распределения ущерба посредством страхования, например вследствие отказа от страхования морской перевозки груза.
• Передача риска (помимо страхования) – передающая сторона передает риск принимающей стороне на основе контракта (договора аренды, лизинга, хранения, перевозки, продажи и др.)
• 5. Диверсификация- видов деятельности, инвестиций, распределение одноименных активностей между различными контрагентами, например использование двух поставщиков.
• 6. Выработка оперативных управленческих воздействий по результатам мониторинга движения груза.
• 7. Введение дополнительных контрольных операций в бизнес-процессы товародвижения, например по контролю правильности оформления документов перед транспортировкой.
• 8. Своевременное принятие мер по предотвращению дальнейшего ущерба при реализации рисков.
• 9. Полная или частичная компенсация потерь за счет использования страхования процессов транспортировки.
В чем заключается недостаток использования показателя «Доля операционных логистических затрат в объеме продаж» для общей оценки эффективности логистики компании?
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
- затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
- ущербы от логистических рисков;
- затраты на логистическое администрирование. Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в ЛС в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса.
Таким образом, показатель доля операционных затрат в объеме продаж не является комплексным, так как лог затраты включают в себя не только операционную составляющую. То есть следует использовать показатель Доля совокупных лог затрат в объеме продаж.
Чем отличаются условия поставки по группе С Инкотермс (CIP, CPT, CIF, CFR) от иных базисов поставки в части перехода рисков c продавца на покупателя?
a) Риски переходят одновременно с расходами;
b) Риски переходят неодновременно с расходами-раньше, чем расходы;
C) Риски переходят неодновременно с расходами - позже, чем расходы.
Когда отправитель теряет право распоряжения грузом в международной автомобильной перевозке?
a) Когда груз передан перевозчику.
b) Когда получатель получил свой экземпляр накладной СМR;
c) Когда экземпляр накладной отправителя предъявлен в банк для оплаты по аккредитиву по факту отгрузки;
d) При выполнении одного из условий – b) или c).
В чем состоит ответственность грузоотправителя при транспортировке?
Законодательством РФ предусмотрены штрафные санкции, возлагаемые на грузоотправителя в случаях:
1. Отказа от пользования транспортным средством, предусмотренным договором перевозки;
2. Непредъявления для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
3. Задержки (простоя) транспортных средств, поданных под погрузку.
+ информацию в накладную (ответственность за все убытки перевозчика, вызванные неточностями заполнения) и за упаковку (расходы, вызванные дефектом упаковки)






